Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Забота о сотрудниках и цифровые технологии позволили SANTO увеличить объем производства лекарств

Опубликовано:

Артем Бадагов
Артем Бадагов. Фото: Santo

С самого начала пандемии COVID-19 Казахстан нуждался в бесперебойной поставке лекарств от отечественных производителей. HR-директор SANTO Артем Бадагов рассказал, как компания справилась с этим непростым периодом, передает корреспондент NUR.KZ.

- Какие процессы изменились в компании с начала пандемии?

- Я помню день, когда в марте 2020 года мы собрали штаб для обсуждения ситуации с коронавирусом. Буквально в тот самый момент, когда мы разрабатывали план наших дальнейших действий, пришла новость о первом заболевшем в Казахстане. Мы приняли экстренное решение о том, что к 18:00 офис должен быть освобожден, сотрудники должны быть переведены на дистанционный формат.

Наша IT-служба оперативно выдала всем компьютеры, принтеры, сканеры. Некоторая сложность заключалась в том, что в компании большой документооборот, но мы придумали способ, который решил эту задачу. Действовать приходилось быстро. Потому что на кону стояла общая безопасность.

- Комфортно ли себя чувствовали в режиме удаленной работы сотрудники, привыкшие трудиться в офисе?

- Нам очень важно было обеспечить поток информации для своих сотрудников, чтобы они понимали, как сейчас работает компания, что она делает для того, чтобы обезопасить их. Мы постоянно делали рассылки по смс и электронной почте о том, как предотвратить заражение, как обрабатывать руки, правильно снимать маску.

Предоставили очень много информации о том, как избежать стрессовых ситуаций, сохранить баланс между работой и отдыхом, с пользой провести время с детьми во время изоляции. И, оказалось, что людям это очень нужно! В один из дней рассылка задержалась и не пришла в обычный час, и нам сразу же стали поступать вопросы от сотрудников, которые ждали ее. При этом, мне, как HR-директору, поступало очень много вопросов о том, когда мы вернемся в офис. Оказалось, что людям важно работать в команде и видеть своих коллег.

Сейчас мы работаем в гибридном режиме. Часть времени сотрудники работают из дома, часть – в офисе. Такой режим стал новой реальностью в эпоху цифровых технологий, которые позволяют людям быть эффективными и быстро адаптироваться к любым изменениям ситуации и к новым вызовам.

- Как удалось обеспечить безопасность на производстве, ведь процесс невозможно было остановить и перевести в дистанционный режим?

- Мы обеспечили беспрецедентные меры безопасности. Ключевые специалисты, задействованные на производстве, жили в профилактории возле завода. Они были обеспечены комфортными условиями. В этот момент все проявили самоотверженность, и никто не отказался от таких мер.

Все понимали, что на нас лежит ответственность за всю страну. На самом заводе мы возвели практически крепость. Сотрудники проходили четыре шлюза обработки. Мы наняли автобусы для их транспортировки на работу и домой, обеспечили горячим питанием с соблюдением требований эпидемической ситуации. И все эти меры были ненапрасными. У нас не возникло необходимость заменять кого-то из сотрудников по причине болезни. Более того, нам удалось достичь своей главной задачи – увеличить объемы производства лекарств, в которых нуждались казахстанцы.

В период масштабного дефицита поставок лекарств из-за рубежа, мы сделали все, чтобы не подвести наших партнеров – больницы, аптеки, пациентов.

- Каким образом компания поддерживала сотрудников, которые все-таки переболели коронавирусом?

- Когда мы узнавали, что кто-то из сотрудников заболел и находится дома с легкой или средней формой COVID-19, ему сразу доставлялись противовирусные препараты и витамины. Все сотрудники были полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты. Мы также оказали масштабную поддержку тем, кто оказался на переднем крае борьбы с пандемией – врачам, медсестрам, фармацевтам, во всех регионах Казахстана.

Мы передавали им защитные средства – маски, перчатки, очки, противочумные костюмы, антисептики. Также обеспечивали продуктовыми наборами врачей – инфекционистов, которые буквально круглые сутки находились в стационарах, спасая жизни наших сограждан. В сотрудничестве и солидарности сумели мы преодолеть этот сложный период в нашей жизни.

- Чему, на ваш взгляд, этот опыт научил компанию SANTO?

- Мы гордимся тем, что в такой сложный период не уволили ни одного сотрудника, не сократили никому зарплату. Наоборот, опрос удовлетворенности сотрудников показывает, что все работники чувствуют заботу компании.

Этот период показал, что девиз компании «Люди помогают людям» находит отражение в сердцах наших сотрудников. Никто не жаловался на ненормированный график, на то, что пришлось жить в профилактории вдали от своих близких. Все понимали нашу миссию и работали во имя ее.

И несмотря на то, что мы продолжаем развивать цифровизацию, мы точно знаем, что основа всего – это люди и общение между ними. Потому что именно люди могут проявить невозможную выдержку и самоотверженность.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1940083-zabota-o-sotrudnikah-i-tsifrovye-tehnologii-pozvolili-santo-uvelichit-obem-proizvodstva-lekarstv/

pixel