KZ

"Мошенники научились подделывать номер call-центра банка": алматинка рассказала о звонке злоумышленников

Иллюстративное фото
Фото: NUR.KZ

Злоумышленники научились подделывать номер сall-центра банков, чтобы усыпить бдительность казахстанцев. С такой ситуацией столкнулась алматинка Елена К. Девушка едва не поверила в то, что ей действительно звонят сотрудники банка, однако что-то смутило ее во время беседы, передает NUR.KZ.

По словам Елены, несколько дней назад на ее телефон поступил звонок, а на дисплее высветился короткий знакомый номер. Не ожидая подвоха, алматинка ответила на вызов, а собеседница, в свою очередь, представилась сотрудницей службы безопасности банка, в котором обслуживается Елена.

«Она спросила, я ли провожу операции по карте, и сообщила, что якобы было несколько попыток перевода с моей карты на карту другого человека. Она назвала незнакомые имя и фамилию. Я наслышана о том, что в последнее время стали популярны подобные способы мошенничества, и поспешила прекратить разговор. Поступила просто – сказала, что действительно это я провожу транзакции. Девушка на том конце провода выругалась и бросила трубку», - рассказывает жительница города.

Перезвонив в банк по тому же номеру, с которого и звонила незнакомка, Елена рассказала о произошедшем. В настоящем колл-центре девушку успокоили, сказав, что с картой все в порядке и посоветовали не верить подобным собеседникам.

«В банке объяснили, что мошенники научились маскировать свои номера под официальный номер колл-центра банка, но с этим вопросом уже разбираются специалисты», - дополнила Елена.

В Департаменте полиции Алматы подтвердили, что подобные звонки совершают злоумышленники.

«Звонки происходят якобы от службы безопасности банков, где вам говорят, что с вашей карты идут подозрительные транзакции, и нужно перевести денежные средства на «страховочный счет», либо просят продиктовать код, который пришел на ваш абонентский номер. Если вам звонят из службы безопасности банка, запомните, что сотрудники банка никогда не спрашивают данные о вашей карте, а также не требуют передачи кодов доступа приходящих вам на мобильный телефон. Также мошенники используют мобильные приложения по подмене абонентского номера в своих корыстных целях, чтобы звонить якобы из колл-центров банков. В таких случаях вам необходимо положить трубку и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка», - рассказал начальник отдела по борьбе с киберпреступностью подполковник Игорь Пудовкин.

Он также дал несколько советов, как уберечься от обмана злоумышленников. Так, ни в коем случае нельзя передавать данные о своей банковской карте и личности – фото удостоверения, фото банковской карты, трехзначный CVV-код на обратной стороне карты.

«Не проходите по сомнительным ссылкам, которые вам могут отправлять через различные мессенджеры и социальные сети, так как это могут быть вирусные файлы и приложения, которые дадут злоумышленникам доступ к вашим денежным средствам в мобильном банкинге», - сообщил подполковник.

Также не стоит вводить данные своих банковских карт на различных сайтах, так как это могут быть «фишинговые» сайты, специально созданные для сбора личной информации. Ее, в свою очередь, злоумышленники в дальнейшем могут использовать для несанкционированной оплаты с вашей банковской карты.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1889555-mosenniki-naucilis-poddelyvat-nomer-call-centra-banka-almatinka-rasskazala-o-zvonke-zloumyslennikov/

Автор: Диляра Наримбетова
"Мошенники научились подделывать номер call-центра банка": алматинка рассказала о звонке злоумышленников