KZ

В каких случаях казахстанцы могут вернуть купленный смартфон

Опубликовано:

Смартфон лежит на коробке
Иллюстративное фото: pexels.com

Как правило, казахстанцы имеют право вернуть купленный товар в течение 14 дней. Однако этой возможности лишены покупатели смартфонов. О том, в каких случаях можно вернуть мобильное устройство продавцу, рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

Сегодня смартфон перестал быть просто "звонилкой": это буквально "швейцарский нож" в мире технологий. Он может заменить как документы, так и энциклопедию, а многие казахстанцы давным-давно заменили смартфоном и банковские карты.

В таких условиях выбор телефона – очень важный шаг, к которому нужно подходить обдуманно. Особенно если учитывать, что цены на смартфоны в этом году заметно выросли.

Что это значит? Это значит, что, покупая смартфон, потребитель должен быть уверен в своем выборе, ведь вернуть его можно будет только в том случае, если обнаружится заводской брак.

Помимо смартфонов, аналогичные требования предъявляют и к другим абонентским устройствам сотовой связи, например, планшетам, смарт-часам, мобильным телефонам и прочим гаджетам. Покупая их, потребитель не может потом просто вернуть и сказать, что "товар не понравился" или "хотел смартфон другого цвета".

Парень держит телефон в руках
Иллюстративное фото: pexels.com

При каких условиях смартфон можно вернуть

При каких условия смартфон можно вернутьозврат не распространяется на те случаи, когда в мобильном устройстве обнаружили дефект.

В этом случае продавец, согласно закону, обязан заменить бракованное устройство незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Стоит отметить, что устройство с дефектом продавец обязан поменять на аналогичный товар, но в надлежащем состоянии и не побывавший в употреблении.

Также покупатель может потребовать возврат средств – в этом случае продавец обязан вернуть полную стоимость товара. Как отмечают в комитете, это требование также распространяется на те случаи, когда покупатель оплатил часть суммы используя бонусную систему.

При возврате покупателю оплаченных денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Впрочем, недобросовестных продавцов это не останавливает, и они могут идти на различные рода уловки, чтобы избежать финансовых потерь. В таких случаях важно помнить о своих правах как потребителя и напомнить продавцу о его обязанностях.

Если же все равно возникнут сложности, то казахстанцы всегда могут обратиться в департамент по защите прав потребителя по месту своего жительства и получить там консультацию по своему вопросу, а также руководство к действию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1984366-v-kakih-sluchayah-kazahstantsy-mogut-vernut-kuplennyy-smartfon/