KZ

Может ли продавец удерживать комиссию с покупателя при безналичном расчете

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото: pixabay

Все больше казахстанцы пользуются банковскими карточками при оплате покупок или услуг. Либо совершают безналичный расчет с помощью телефона – благо, современные технологии позволяют делать это легко и быстро.

Тем не менее, не всегда продавцы рады таким новшествам. Кому-то привычнее работать «по старинке», принимая оплаты наличными. А тем, кто все же надеется провести оплату безналичным способом, выставляют свои условия.

Так, встречаются факты, когда на витринах торговых объектов размещаются объявления, что при безналичном расчете стоимость товара несколько выше, чем за наличный расчет. Либо продавец требует от покупателя оплатить комиссию за банковские услуги.

Отметим сразу – это является нарушением, так как розничная торговля осуществляется путем заключения устного публичного договора.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан цена товаров, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех. исключением могут стать лишь те случаи, когда законом допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Кроме того, Закон РК «О платежах и платежных системах» гласит, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами.

Также законодательство в сфере защиты прав потребителей устанавливает норму для продавца, которая обязывает его указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен – то есть, ценником, который выставлен на витринах торгового объекта. К тому же, он обязан продать товар по указанной стоимости.

Продавец также не имеет права удерживать комиссию за совершение банковских операций.

В противном случае, потребитель вправе подать претензию продавцу, где жалобу рассмотрят в течение 10-ти календарных дней и предоставят ответ или осуществят возврат разницы между потраченной фактически суммой и ценником на товар.

Если возврат не произведен, а на жалобу нет ответа, потребитель может обратиться в государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей или в органы досудебного урегулирования потребительских споров.

А в случае, если спор не урегулирован ни одним из двух вышеперечисленных способов, потребитель вправе обратиться в суд.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1941697-mozhet-li-prodavets-uderzhivat-komissiyu-s-pokupatelya-pri-beznalichnom-raschete/

Автор: Диляра Наримбетова
Может ли продавец удерживать комиссию с покупателя при безналичном расчете