Намереваясь сделать покупку, мы подходим к выбору товара со всей серьезностью и желанием, чтобы он прослужил как можно дольше. Продавцы техники ловят нас на этот «крючок» и предлагают застраховать покупку на определенный срок с помощью своего рода «сертификата расширенной гарантии». Естественно, не бесплатно. Стоит ли оно того, разбирались журналисты проекта Нурфин.
![Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары](https://cdn.nur.kz/images/1120/6de48e0e3eb278e9.jpeg)
Цена
Сертификаты на срок от одного года до пяти лет можно купить по фиксированной цене или за определенный процент от стоимости покупки. В зависимости от срока, цифра может достигать 30% от суммы.
Например, в одном из магазинов бытовой техники мы купили телевизор за 100 тыс. тенге. К нему нам предлагают пакет дополнительного гарантирования на два года за 15 тыс., на три - за 22 500, а на пять – за 30 тыс. тенге.
Надо ли
Прежде чем приобрести сертификат расширенного гарантирования, следует поинтересоваться услугами, которые в него входят, а также узнать, какая гарантия от производителя уже действует на данный товар.
Часто бывает так, что сроки и список гарантийных услуг совпадают. Потому что платный сертификат начинает действовать с момента покупки товара, также, как и стандартный гарантийный договор. И поможет он не во всех случаях.
Интересоваться надо настойчиво, потому что зачастую подобную информацию продавцы говорят неохотно.
Негарантированные случаи
Держателю сертификата расширенной гарантии может быть отказано в ремонте. Сервисные центры прикрываются тем, что дополнительное гарантирование не распространяется в следующих случаях:
- повреждены комплектующие материалы, такие как аккумуляторы, адаптеры и элементы питания;
- дефект не мешает работе техники и ее использованию;
- есть механическое повреждение корпусных деталей и электронных узлов основного изделия;
- товар был поврежден вследствие нарушений рекомендованных производителем правил его использования, хранения и транспортировки, которые указаны в инструкции;
- было обнаружено неквалифицированное вмешательство, самостоятельный ремонт и модернизация изделия, а также обращение в другие сервисные центры;
- повреждения связаны с воздействием внешней среды: пожар, наводнение, а также случаи, возникшие в результате вреда, причиненного насекомыми и животными.
Подобный список может быть длиннее.
![Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары](https://cdn.nur.kz/images/1120/e9f8b33f92a8a97a.jpeg)
Мнение продавца
Чтобы разобраться, в каких же случаях клиенту могут помочь, мы откровенно поговорили с продавцом одного из магазинов техники в Алматы:
Есть ли смысл в приобретении такого гарантированного пакета?
"Расширенная гарантия реально помогает в некоторых случаях, когда бессильна основная гарантия. К примеру, восстановление телефона в случае неумышленного механического повреждения: разбили, утопили, сожгли. Тут вам в магазине "от ворот поворот" дадут, а по расширенной гарантии вам могут дать компенсацию. Пусть с удержанием определенного процента, но покупатель ее получит, и сможет купить новый телефон" - уверяет продавец.
А как насчет такого пункта: "Программа «Расширенный сервис» не распространяется на: механические повреждения техники, касающиеся корпусных деталей, сломанных электронных и механических узлов основного изделия"?
"Здесь имеется ввиду умышленное причинение вреда. Касательно узлов, корпусных мелких поломок и тому подобное, то тут явно, чтобы до них добраться надо хотеть сломать, это не является "форс-мажором", и компенсации не будет. Но в некоторых магазинах техники, насколько мне известно, есть отдел лояльности, который помогает покупателю прояснить вопрос в случае отказа в сервисе".
Тогда какая выгода продавцу от продажи дополнительной гарантии?
"Процент обращений от купивших пакет расширенного гарантирования не велик. Очень часто покупатели приобретают эту услугу и не пользуются ей. Отсюда и прибыль" - честно заканчивает продавец.
Напрашивается вывод, что если вы приобрели дополнительную страховку для своей техники, то не ленитесь обращаться в сервис и отстаивать свои права. Есть вероятность, что вам помогут, и сертификат расширенной гарантии был куплен не зря.
![Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары](https://cdn.nur.kz/images/1120/6b06f2eb28f2e038.jpeg)
Возврат сертификата расширенного гарантирования
От дополнительной гарантии можно отказаться и после ее приобретения, если обратиться в магазин, где была куплена техника. Но, скорее всего, вам вернут не полную ее стоимость, а вычтут прошедшие с момента оплаты дни. То есть, если срок дополнительной платной гарантии прошел, но так и не пригодился, то на возвращение ваших средств надеяться не стоит.
В ряде случаев деньги за оставшийся срок возвращают в виде баллов на бонусные карты того или иного магазина, которые можно потратить только на оплату 30% от стоимости его товара. А если вы не использовали эти бонусы в определенный срок, то они сгорают.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1817287-vygodno-li-priobretat-rassirennye-garantii-na-tovary/