jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Дилара Аронова
    Дилара Аронова
    Бывший сотрудник

    Жители Китая стали покупать меньше домов и авто из-за дефляции

    Юань
    Юань. Иллюстративное фото: pixabay.com

    Жители Китая начали тратить меньше денег, поскольку перспективы роста второй по величине экономики мира замедляются. Спад активности потребителей влияет на доходы крупных компаний, передает Financial Times.

    Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).

    В июле потребительские цены упали на 0,3% в годовом исчислении. Таким образом, Китай впервые с 2021 года оказался перед лицом дефляции. На фоне этого люди стали намного тщательнее выбирать, на что они тратят свои деньги. Рынок недвижимости замедлился, экспорт ослаб, а уровень безработицы среди молодежи вырос. Однако политики не спешат принимать серьезные меры для стимулирования национальной экономики.

    Июльская дефляция частично отражает 26%-ное падение цен на свинину. Данный продукт является одним из самых популярных среди потребителей Китая. Цены на свинину снизились из-за увеличения предложения. Кроме того, аналитики JPMorgan отмечают, что цены на автомобили и жилье также снизились из-за дефляции в Китае.

    Одной из причин дефляции также стал тот факт, что потребители откладывают крупные покупки (домов, автомобилей и путешествий) до тех пор, пока экономическая ситуация не стабилизируется.

    "Раньше в Китае никогда не было проблем с низкой инфляцией. Сейчас такая ситуация могла возникнуть из-за того, что раньше люди брали очень много кредитов, а теперь население страны стремительно сокращается, а значит за кредитами обращается меньше людей", — сказал Дэн Ван, главный экономист Hang Seng Bank в Шанхае.

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.