Новости из космоса: на Луне обнаружили воду

Луна
Луна: Pixabay

Ученые обнаружили воду на поверхности Луны. Она образовалась в результате столкновения с космическими объектами. Цель будущих миссий на Луне — изучение обнаруженной жидкости.

К выводу, что на Луне есть вода, ученые пришли после анализа образцов почвы, взятых во время китайской роботизированной миссии Chang'e-5 в 2020 году. Исследования показали, что в сферах стекла, образованных в результате действия солнечного ветра на поверхность Луны, есть молекулы воды. «Луна постоянно подвергается ударным воздействиям, которые создают стеклянные шары во время высокоэнергетических вспышек», — сказал ученый Сэнь Ху из Института геологии и геофизики Китайской академии наук, соавтор статьи, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Солнечный ветер — это поток заряженных частиц, в основном протонов и электронов, исходящий из короны (наружной части атмосферы Солнца) и проникающий в Солнечную систему. «Вода, полученная из солнечного ветра, образуется в результате реакции солнечного водорода с кислородом, присутствующим на поверхности лунных стеклянных шариков. Они напоминают губки, впитывающие воду», — сказал Ху.

Вода на Луне может стать источником питьевой воды. Ее могут использовать как ингредиент для создания топлива для будущих миссий на спутник Земли. На Луне нет воды в жидком состоянии. Однако на ее поверхности много ледяных участков и замороженных минералов. «Вода — самый ценный ресурс в природе. Знания о том, как она образуется, хранится и восстанавливается на поверхности Луны, были бы очень полезными для будущих исследований», — сказал Ху.

Поверхность Луны
Поверхность Луны: YouTube/Firstpost

Ученые считают, что стеклянные шары — потенциальные источники воды для будущих миссий на Луну. Их можно нагреть, чтобы высвободить водяной пар, который затем сконденсируется.

Капсула, возвращающая образцы почвы на Землю, приземлилась в северном китайском регионе, который называется Внутренняя Монголия. Миссия Chang'e-5 собрала около 1,7 кг почвы. Ученые исследовали 32 стеклянных шарика, размером от десятков до сотен микрометров. В них содержалось до 2000 частей воды на миллион по весу.

Миссия Chang'e-5 была первой с 1976 года, в результате которой удалось заполучить образцы лунной поверхности. Советскому Союзу удалось отправить на Землю около 170 г грунта, а США — более 380 кг в рамках программы «Аполлон» с 1969 по 1972 годы.

Ученые указали на то, что взаимодействие солнечного ветра с лунными материалами может поддерживать цикл воды на Луне. Стеклянные шары впитывают воду и действуют как хранилище для нее. Похожим образом солнечный ветер может производить воду на других безвоздушных планетах Солнечной системы, таких как Меркурий и большие объекты пояса астероидов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/2015590-novosti-iz-kosmosa-na-lune-obnaruzhili-vodu/