Ученые: Пчелы могут быть разумными существами

Пчела на цветке
Иллюстративное фото: pexels.com

Пчелы могут быть разумными существами. Исследование IQ насекомых привело к удивительным открытиям и вызвало ажиотаж среди научного сообщества. По мнению исследователей, пчелы не просто помогают сохранить биоразнообразие планеты, но и могут обладать разумом, передает The Guardian.

Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).

Ларс Читтка, профессор сенсорной и поведенческой экологии в Лондонском университете королевы Марии, вот уже на протяжении 30 лет изучает пчел и является ведущим мировым экспертом в области изучения летающих насекомых. В своей последней книге "Разум пчелы" он утверждает, что пчелы нуждаются в нашей защите не только потому, что они полезны для опыления сельскохозяйственных культур и сохранения биоразнообразия, но и потому, что они могут быть разумными существами, перед которыми люди несут этические обязательства.

"Лабораторные исследования показали, что пчелы действительно очень умны. Они могут распознавать изображения человеческих лиц, а также понимать значение абстрактных понятий ("такой же" или "другой")", — заявил профессор Читтка.

Профессор считает, что у пчел есть эмоции. Более того, они могут планировать и воображать, а также определять себя уникальными сущностями.

В лаборатории пчел обучали летать мимо трех одинаковых ориентиров к источнику пищи. Затем количество ориентиров и источников пищи увеличивали. Исследователи выяснили, что пчелы могут использовать свой предыдущий опыт для новых действий. Кроме того, они учатся, наблюдая за действиями других пчел. Профессор Читтка заявил, что он "почти убежден" в том, что пчелы — разумные существа.

"Мы подвергали их испытаниям, с которыми не сталкивалась ни одна пчела за всю свою эволюционную историю. И они успешно проходили их", — говорит ученый.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1978963-uchenye-pchely-mogut-byt-razumnymi-suschestvami/