Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"32 дня в месяц и 25 часов в сутках": правила жизни одного пиарщика

Опубликовано:

Жизнь пиарщика
Фото: Grey Cardinals

Все хорошо знакомы с клише о том, что жизнь пиарщика – это вечеринки, фуршеты и общение с селебрити. А как живут серые кардиналы, когда занавес опускается? Мы попросили наших друзей из PR-агентства Grey Cardinals рассказать нам о том, что остается за кадром.

Ранний подъем/Early bird. Поздним утром встают только те пиарщики, которым не нужно ничего делать. История о том, что можно спать до обеда - миф. Пиарщику письма начинают приходить уже в 4:00-5:00 утра, потому что просыпаются клиенты из Китая и США. И чаще всего это письма с просьбой ответить немедленно и не делайте вид, что не знали о существовании временных поясов.

Внешний вид. Есть такой закон - лицо продается куда дороже, когда хорошо выглядит. Никто не должен знать сколько ночей вы не спали до того, как появились здесь сегодня, сколько часов работали до появления на этой вечеринке.

Утро. Напомним, вы просыпаетесь тогда, когда просыпаются ваши клиенты - и все, что мы написали выше - вы делаете за пару часов до того, как они проснутся.

И еще - скорее всего, ни одно ваше утро не начинается без ложки дегтя. Курьер перепутал подарки и вручил клиенту торт вместо цветов, а половина торта уже исчезла в животах голодных менеджеров. Фотограф, который должен быть на съемке - не успел спуститься с гор. Блогер-миллениал проспал и не выложил пост вовремя. Комментарии от клиентов в стиле «Как это, вы не умеете составлять финансовый отчет в уме?».

И среди всего этого – ваш глоток счастья и отдушина – стаканчик (ведерко?) ароматного кофе. Зато как в фильмах.

Все еще утро. Только попробуйте отвлечься на электронную почту и вовремя не раздать задачи команде – вдруг обнаружите, что наступил обед. Но самое прекрасное, конечно, это вопросы от ассистентов по типу «Коллеги, а подскажите синоним к слову «интересный?». И хочется заглянуть в его резюме – есть ли там графа – умение пользоваться поисковиком.

Почти обед. Ответы на все письма отправлены и хорошо, если за 5-минутный брейк все эти 20 писем не вернулись с ответами обратно. Кстати, лайфхак - отчеты лучше всего собираются во время обеда. Представляете, пиарщики собирают отчеты. И не только собирают, мы бы даже сказали - коллекционируют. Потому, что одному клиенту отчет «нужен в вертикальном виде, ой простите, в горизонтальном, вы ведь сможете переделать? У нас совещание через 10 минут», другой просит оформить отчет так, как «принято оформлять отчеты в цивилизованном мире», а третий просит записать ему отчет на CD-диск (что?).

А вот и 20 писем с ответами от клиентов пришли.

Обед. Пролистать Instagram. И новости. Очень быстро.

Послеобеденное время. Нет, не вечер. Те самые креативы и презентации, во время которых вы вспоминаете почему так влюблены в свою работу. Когда находите классную идею, за ней еще одну и еще - и это все обязательно нужно отправить клиенту сегодня, потому, что в PR - все на опережение. И когда вся информация собрана, а с вас сошло уже семь потов - вы с видом победителя несете вашу презентацию дизайнеру, а он… ушел домой. Потому, что на часах уже 20:00 и в офисе остались только вы.

Вечер. Ни о каком «домой» не может быть и речи. А как же вечеринки, светские беседы и танцы до полуночи? Ужин? Вы же пиарщик - питаетесь сплетнями и инфоповодами.

Чуть не забыли. Есть такое отдельное искусство – когда клиент отправляет крупный проект для проработки и просчета за полчаса (10 минут?) до конца рабочего дня и в 8 утра резонно интересуется почему проект еще не просчитан, ведь вам была дана уйма времени, а конкретно - вся ночь.

Ах да, и еще вероятнее всего у вас есть пес, который ждет вас дома. Поэтому в 90% случаев вы едете не на светскую вечеринку, а срочно домой - гулять с собакой и набрасывать план задач на завтра.

Очень поздний вечер. Пес накормлен и выгулян, план составлен, и вы усаживаетесь на диван смотреть новую серию модного сериала, потому, что знать тренды всего в мире - это тоже ваша работа.

Как вы все это успели? Но ведь вы пиарщик и у вас 25 часов в сутках. А отдохнете вы в этот самый, 32-ой день месяца!

*Материал подготовлен Grey Cardinals.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1947107-32-dnya-v-mesyats-i-25-chasov-v-sutkah-pravila-zhizni-odnogo-piarschika/

pixel