Ученый подверг сомнению распространенность нового способа заражения коронавирусом в будущем

Врач в лаборатории
Иллюстративное фото: Pixabay

Специалист из Роспотребнадзора оценил исследование американских ученых, которые заявили, что выявили способность коронавируса по-новому заражать людей, передает РИА Новости.

Ранее в научном журнале Cell Reports было опубликовано исследование специалистов Вашингстонского университета. В нем они утверждают, что благодаря мутации коронавирус приобрел способность заражать человека новым способом без использования рецепторов АСЕ2.

Как утверждает руководитель екатеринбургского научно-исследовательского института вирусных инфекций ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, доктор биологических наук Александр Семенов, данная гипотеза не имеет весомых доказательств.

"Не доказано, что подобная мутация будет более жизнеспособной и что этот путь как-то более активен по сравнению с классическим", - сказал Семенов.

Ученый добавил, что снизить процесс распространения мутаций вируса можно лишь при помощи вакцинации.

"В любом случае это аргумент в пользу того, что надо как можно скорее прививаться, чтобы избежать контакта с этим новым вариантом коронавируса, от которого мы все можем получить очень много проблем", - отметил специалист.

Напомним, из-за штамма "дельта" в ЮАР ввели строжайшую изоляцию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1919991-uchenyy-podverg-somneniyu-rasprostranennost-novogo-sposoba-zarazheniya-koronavirusom-v-buduschem/