Bek Air объяснила причину невыпуска шасси самолета в аэропорту Астаны
Опубликовано:
Авиакомпания Bek Air объяснила, почему самолет Fokker-100 не смог выпустить шасси в аэропорту столицы 27 марта, сообщает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу компании.
"К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси", – отметили в Bek Air.
Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.
"В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании Bek Air, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте авиакомпании Bek Air", – пояснили в компании.
Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект, отмечается в сообщении.
В компании добавили, что подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста, и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж.
Представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100.
Положительно отмечены грамотные и хладнокровные действия экипажа авиакомпании Bek Air. В ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов самолетов Fokker.
Авиакомпания также добавила, что обеспечение приемлемого уровня безопасности полетов является главным приоритетов ее политики, для чего уделяет важное и непрерывное внимание подготовке и тренировке своего летного и техничекого персонала.
Напомним, Fokker-100, выполнявший рейс Кызылорда – Астана, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы. За пять минут до приземления у воздушного судна не открылась передняя пара шасси. Благодаря правильным действиям пилота, посадка завершилась удачно. Никто не пострадал. На борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.
Позже командир экипажа аварийно севшего в Астане авиалайнера Bek Air Дмитрий Родин рассказал, что пилотам понадобилось 45 минут, чтобы посадить самолет.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1089234-bek-air-obyasnila-prichinu-nevypuska-shassi-s/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.