Top.Mail.Ru
Здоровье

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Более 52 тыс. "приписок" выявили эксперты при мониторинге медорганизаций в Казахстане

Опубликовано:

врач
Иллюстративное фото: pixabay

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объема оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и ОСМС, об этом сообщили в пресс-службе фонда.

По результатам мониторинга за 2022 год, экспертами фонда выявлены более 3 млн дефектов. Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 млн. Из них приписок - 52 621 на сумму 403,3 млн тенге.

Наибольшее количество приписок выявлено в г. Астана (26 789 или 50,9%), Акмолинской (5 774 или 11%) и Кызылординской (5 076 или 9,6%) областях.

В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621 или 99%), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация.

Приписки по КДУ вне КПН выявлены в 297 медицинских организациях, из них государственные – 180 (60,6%), частные – 117 (39,4%).

В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции, рассказали в фонде.

Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и фонд вправе требовать их исполнения.

В фонде также отметили, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.

Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406, заключили в фонде.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/2016200-bolee-52-tys-pripisok-vyyavili-eksperty-pri-monitoringe-medorganizatsiy-v-kazahstane/

pixel