Фонд соцмедстрахования выступает омбудсменом пациентов при ОСМС
Опубликовано:
На проходящем в столице форуме «ОСМС: Трансформация казахстанской медицины» со стороны Общества защиты прав потребителей был поднят вопрос об обеспечении населения качественной медицинской помощью.
Председатель правления Фонда социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов отметил, что именно оценка пациентами уровня оказания медицинских услуг является ключевой частью проводимой фондом работы.
«Фонд позиционирует себя как омбудсмен по обеспечению защиты прав пациента на получение доступной и качественной медицинской помощи в рамках ГОБМП и ОСМС. Поэтому налаживание обратной связи с населением является одной из поставленных перед нами задач. В данном направлении реализуется ряд инициатив. Для консультации населения по различным вопросам ГОБМП и ОСМС, способам оплаты и наличия задолженности, вопросам при получении медицинской помощи организован единый Сall-центр 1406. Призываем обращаться к нашим операторам. Также в каждом региональном филиале Фонда организованы кабинеты приема граждан», – подчеркнул Айбатыр Жумагулов.
Кроме того, на постоянной основе работают эксперты фонда по проведению мониторинга и экспертизы качества медицинских услуг. Для оценки удовлетворенности населения медицинскими услугами разработано мобильное приложение, где реализованы функции СМС – обратной связи.
Также на форуме подняли вопрос обеспечения прозрачности системы.
«Для нас, как стратегического закупщика, важно обеспечить максимальную прозрачность и эффективность деятельности, поэтому все процессы оптимизируются на основе цифровой трансформации закупа, оплаты, планирования и тарифообразования. В целях повышения прозрачности закуп и оплата объемов медицинских услуг переведены в электронный формат через веб-портал Центра электронных финансов Министерства финансов РК с использованием ЭЦП», – рассказал о проделанной работе глава фонда.
Весь процесс, начиная с момента подачи заявки на участие в конкурсе и заканчивая подписанием договоров, автоматизирован на веб-портале. Со стороны Фонда и АО «Центр электронных финансов» организована поддержка поставщиков по вопросам работы веб-портала по методологической и технической части.
В перспективе планируется автоматизировать процесс распределения объемов между потенциальными поставщиками на основе критериев деятельности медицинской организации (например, наличие кадровых ресурсов, производственные мощности и т.д.). В работу комиссии привлечены представители профильных профессиональных ассоциации, представители МИО и НПП «Атамекен».
«Тем самым, будут минимизированы коррупционные риски и снижены административные барьеры при принятии решения по размещению объемов медицинских услуг», – добавил Айбатыр Жумагулов.
Отметим, что автоматизация процессов заключения договоров значительно упрощает механизм взаимодействия между подрядчиком и субподрядчиком: договор формируется с момента обращения пациента на основе свободного выбора.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1833216-fond-socmedstrahovania-vystupaet-ombudsmenom-pacientov-pri-osms/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.