jitsu gif branding logo appbranding logo app
Здоровье

    "Состояние ухудшается": заболевший COVID-19 астанчанин пожаловался на медобслуживание

    Человек держит градусник в руках
    Иллюстративное фото: pixabay.com

    Житель Нур-Султана пожаловался на медобслуживание. По его словам, врачи мобильной группы обещают приехать только послезавтра, а дозвониться до call-центра невозможно, тогда как сам парень уверен - у него коронавирус, передает корреспондент NUR.KZ.

    Данияр из Нур-Султана написал письмо в редакцию, в котором рассказал, что он "даже не знал, что в нашей стране до сих пор ничего не налажено".

    "Вторые сутки я знаю, что у меня коронавирус, но ко мне до сих пор не приехала мобильная группа. Состояние ухудшается, call-центр 1430 не работает. К тому же он еще и платный. В 109 ничем помочь не могут.

    Вызвал скорую, они поставили укол от температуры и убежали. Я дозвонился до врача мобильной группы, она сказала, что сможет прийти только послезавтра и назначила лечение через WhatsApp.

    Лечение включает в себя теплое питье, орошение зева раствором фурацилина, таблетки для рассасывания, аскорбиновая кислота, спрей для горла и кардиомагнил. Кроме того, показано сбивать температуру при ее повышении. Мое состояние ухудшается. Никого нет", - пишет молодой человек.

    Однако позже Данияр написал, что к нему все-таки приехал медбрат, осмотрел его и прописал лечение.

    "Мобильные группы действительно перегружены. Я пытался вызвать мобильную группу с другой поликлиники. Оператор мне сказал, что ждать надо сутки или больше", - рассказал он.

    Ситуацию прокомментировали в Управлении общественного здоровья Нур-Султана.

    "По городу работает 247 мобильных групп, то есть одна группа на пять тысяч человек. Они не перегружены. Но мобильная группа - не "скорая", чтобы приехать за несколько минут. Группа приезжает в течение дня. Если состояние требует экстренной помощи, нужно вызывать "скорую".

    Если вам необходим плановый осмотр, забор ПЦР-теста или доставка лекарств, мобильная группа в течение дня обязательно приедет. Также на сайтах поликлиник есть номера, по которым можно вызвать врача на дом. Для вызова врача также можно воспользоваться приложением DamuMed", - пояснили в ведомстве.

    Данияр рассказал, что создал чат в Telegram "Дыши свободно от COVID", в которой предлагает другим казахстанцам делиться друг с другом информацией о своем состоянии и лечении.

    Напомним, что 29 марта главный санврач Нур-Султана Сархат Бейсенова сообщила, что в столице резко увеличилось заболевание COVID-19

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.