KZ

Ключевые навыки в резюме: какие и как правильно вписать

Опубликовано:

Девушка делает пометки в блокноте
Девушка делает пометки в блокноте: Pexels

Важнейшей составляющей успешного резюме считают раздел с описанием ключевых навыков. Какие из них нужно указывать в тексте документа и как сделать, чтобы умения наилучшим образом презентовали соискателя? Рекомендации дали HR-менеджер Анна Казанцева, карьерный консультант Михаил Томашевски и специалист по резюме Конрад Бенц.

Суть и значение информации о навыках в резюме

При поиске идеального кандидата рекрутер обращает внимание на опыт и ключевые навыки потенциального кандидата. Чтобы перейти в разряд тех, кого пригласили на собеседование, соискатель должен указать и грамотно раскрыть свои главные умения и способности.

Что такое ключевые навыки в резюме? Перечень профессиональных знаний, умений и экспертных навыков, которые дают возможность претендовать на вакансию, выгодно отличают от других кандидатов и позволят наилучшим образом выполнять задачи, поставленные руководством.

Раздел «Навыки» есть в любом резюме кандидата. Форма внесения ключевых навыков в резюме зависит от его типа:

  1. В функциональном их указывают сразу после контактных данных и раздела «О себе».
  2. В хронологическом — после опыта работы.
  3. В комбинированном навыки чередуются с указанием конкретных мест работы, где они были получены.
  4. В таргетированном — до или после опыта работы.

Благодаря ключевым навыкам, работодатель может понять, что соискатель умеет делать в данный момент времени, чему научился во время обучения, на предыдущем месте работы и в процессе саморазвития. В разделе «Навыки» эта информация представлена максимально ясно, прозрачно и доступно, что позволяет работодателю быстро оценить все достоинства соискателя на должность.

Девушка стоит в производственном цехе
Девушка в производственном цехе: Unsplash/ThisisEngineering RAEng

Принято различать две основные категории ключевых навыков:

  1. Hard skills (жесткие) — технические, приобретенные в процессе выполнения новой задачи (иностранный язык, общая компьютерная грамотность, машинные операции, освоенная специфическая компьютерная программа).
  2. Soft skills (гибкие) — универсальные компетенции, помогающие в рабочем процессе (лидерство, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность).

При описании ключевых навыков укажите уровень владения ими. Это повысит доверие к резюме, объяснит уровень, который кандидат продемонстрирует на собеседовании. Существует три уровня знаний:

  • Базовый (Beginner) — знаком с навыком, но не использую.
  • Средний (Intermediate) — есть опыт применения, но есть куда расти.
  • Эксперт (Expert) — высокий уровень знания и умение продемонстрировать владение навыком.

Что написать в ключевых навыках в резюме? Необходимо указать совокупность всех умений и личностных качеств по типам и группам, описав свои hard skills, soft skills, а также организационные, лидерские, прикладные, дополнительные и коммуникативные умения.

Что включить в раздел навыков в резюме

Чтобы работодатель получил представление о главных ключевых навыках соискателя, важно составить резюме и внести сведения о своих умениях и способностях в соответствии с правилами. Какие ключевые навыки указывать в резюме? Судя по опросу компании LinkedIn, наибольшим спросом пользуются кандидаты с равномерно развитыми жесткими и гибкими навыками разного уровня. По сфере применения их разделяют на следующие группы:

  • Организационные (стратегическое планирование, многозадачность, ведение проектов, работа с большими массивами информации).
  • Лидерские (мотивация и управление людьми).
  • Прикладные и дополнительные (навыки работы на ПК, знание языков и деловой переписки).
  • Коммуникативные (умение вести переговоры, опыт разрешения споров и конфликтов, работа с возражениями, навыки публичных выступлений, грамотная речь).
Мужчина работает
Мужчина работает на ноутбуке: Unsplash/Lucian Novosel

Практикующий HR-менеджер и автор книги «Как составить блестящее резюме» Анна Казанцева считает, что резюме должно как можно шире отражать все сильные стороны претендента.

Сколько ключевых навыков указывать в резюме? Не рекомендуется указывать больше 3–5 ключевых навыков, так как это рассеивает внимание и снижает доверие к кандидату. Лучше сосредоточиться на раскрытии конкретных умений в разрезе релевантного опыта и достижений, полученных на предыдущем месте работы.

Резюме составляется с учетом того, в какой сфере деятельности ищет работу кандидат. Карьерный консультант Михаил Томашевски указал общие ключевые навыки, которые востребованы независимо от сферы деятельности:

  1. Креативность — способность рассматривать задачу под разными углами.
  2. Умение убеждать — привлечение интереса к продукту.
  3. Умение работать в команде — слушать и слышать.
  4. Адаптивность — навык успевать за любыми нововведениями.
  5. Навыки тайм-менеджмента — умение распределять работу и время.

Специалист по резюме Конрад Бенц дополнил их языковыми, аналитическими, лидерскими и организационными навыками.

При составлении резюме руководителя указывают:

  • Опыт руководства, самосознание и проактивность.
  • Делегирование задач.
  • Внедрение и оптимизацию процессов.
  • Улучшение качества работы компании.
Люди общаются и жмут руки
Собеседование: Pexels

Соискатель работы в сфере торговли должен сделать упор на следующие качества:

  • Навыки переговоров.
  • Заключение торговых сделок.
  • Проведение презентаций и работа на выставках.
  • Работа с клиентской базой.
  • Ведение первичной бухгалтерии, договоров.
  • Контроль отгрузки и доставки.

Работа с детьми — особый случай. Ключевые навыки педагога:

  • Навыки преподавания — составление заданий, разработка плана урока, управление временем.
  • Связи с общественностью — применение различных социальных платформ, публичные выступления, организация экскурсий.

При описании ключевых навыков офис-менеджера упомяните о навыке обеспечения жизнедеятельности офиса, работе с оргтехникой. Программисту нужна работа с программами, а системному администратору — опыт прокладки сетей и установки оборудования.

Ключевые навыки в резюме — это главный козырь соискателя. Нужно не просто указать их перечень, а уточнить уровень владения навыками, подтвердив его релевантным опытом и рекомендациями, тогда получите желаемую вакансию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1996450-klyuchevye-navyki-v-rezyume-kakie-i-kak-pravilno-vpisat/