KZ

Таргетолог: кто это и чем занимается?

экран компьютера с логотипом фейсбука
Работа таргетолога: Unsplash

Спрос на специалистов, причастных к социальным сетям, растет с каждым годом. Компании ищут талантливых таргетолов и готовы хорошо платить им за качественную работу. При этом освоить профессию не так уж сложно. Убедитесь в этом сами.

Кто такой таргетолог и стоит ли выбирать эту профессию

Таргетолог — это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях на целевую аудиторию и таким образом приводит к бизнесу потенциальных клиентов. Чаще всего таргетологи работают в Instagram, Facebook и «ВКонтакте», но также могут заниматься настройкой рекламы в LinkedІn, «Одноклассниках» и пр.

Их главная задача — сделать так, чтобы рекламу в соцсетях видели не все пользователи, а только те, кто мог бы стать потенциальным клиентом компании (целевая аудитория).

Слово «target» с английского так и переводится — ‘цель’. Для этого специалист использует те данные, которые пользователи указывают в своих профилях: пол, возраст, место проживания, интересы и пр.

Главное место работы таргетолога — виртуальный рекламный кабинет:

  • для Facebook и Instagram — Ads Manager;
  • для «ВКонтакте» — VK Business.

Где специалист находится физически, не так важно, поэтому часто таргетологи работают удаленно или на фрилансе.

У профессии много и других преимуществ:

  • Зачастую работа не привязана не только к офису, но и к строгому графику.
  • Фриланс подразумевает возможность самому выбирать интересные проекты.
  • Хорошие перспективы: заработок специалиста ограничен лишь количеством проектов, которые он может совмещать.
  • Быстрое обучение: чтобы стать таргетологом, не нужно сидеть за партой четыре года, достаточно пройти курсы.
  • Востребованность. Соцсети — главная рекламная площадка современных компаний, и спрос на таргетологов с каждым годом только растет.
девушка работает с ноутбуком в кровати
Работа таргетолога: Pexels

Но, как и в любой профессии, в деятельности таргетологов есть свои минусы:

  • Здесь все динамично и постоянно меняется. Всегда необходимо быть в курсе новых алгоритмов и инструментов, поэтому процесс обучения не прекращается никогда. Впрочем, для многих это, наоборот, преимущество.
  • Высокий уровень ответственности. Эффективность проекта, за который беретесь, зависит персонально от вас. За свои ошибки и просчеты придется отвечать лично.
  • Необходимость в портфолио. Первые заказы порой приходится делать за отзыв.
  • Высокая конкуренция. Поскольку обучиться азам работы несложно, каждый год в профессию приходит большое количество новичков.
  • Большинство вакансий — это фриланс. Если цените офисную рабочую атмосферу, могут возникнуть трудности.
  • Порой приходится уделять время работе в выходные или в отпуске. Но все зависит от проекта и формы занятости.

Большинство недостатков профессии компенсирует возможность обеспечить хороший заработок без диплома о высшем образовании. Однако на зарплату очень влияет опыт:

  1. Начинающий специалист может получать от $70 до $400 в месяц (29–170 тысяч тенге).
  2. Таргетолог среднего уровня претендует на зарплату $650–$900 (270–380 тысяч тенге), если устроится в столичную компанию. В регионах оплата ниже, около $500 (немного больше 200 тысяч тенге).
  3. Опытные специалисты зарабатывают от $1300 до $2000 (550–850 тысяч тенге).

Ознакомились с профессией и уже хотите обучаться? Предлагаем узнать, какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы быть таргетологом, и где получить необходимое образование.

девушка за офисным столом с чашкой кофе
Таргетолог: Pexels

Чем занимается таргетолог и как им стать

Рассмотрим детальнее рабочий день таргетолога. Его главная задача — донести рекламное сообщение целевой аудитории.

Как это сделать? Для начала нужно правильно и максимально точно составить портрет потенциального клиента: где он живет и учится, какого возраста, чем интересуется.

Далее таргетолог создает рекламные баннеры (объявления). Они состоят из привлекательной картинки и небольшого, но цепляющего текста (в идеале до 100 символов).

На этапе создания баннера профессионал помнит, кто его целевая аудитория. Реклама должна обращаться к потенциальным клиентам, учитывать их интересы, ценности и проблемы. Поэтому таргетолог не просто технический специалист, а еще и психолог: он анализирует потенциального клиента и знает, как к нему достучаться.

Следующий этап — разместить и оплатить рекламу. Но и здесь не все так просто. Необходимо разработать стратегию: распределить бюджет, запустить несколько разных креативов, отследить показатели и выяснить, какой работает лучше.

Важно вовремя скорректировать стратегию продвижения, чтобы не потратить бюджет впустую. В конце таргетолог отчитывается о проделанной работе и достигнутых результатах перед руководством.

Как видите, цель таргетолога — за ограниченный бюджет получить как можно больше клиентских заявок. Кратко цикл его работы можно описать такими этапами:

  • анализ собственного продукта и рынка, выявление конкурентных преимуществ;
  • поиск целевой аудитории;
  • создание креативов и баннеров;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • корректировка бюджета в течение всей рекламной кампании;
  • тестирование разных креативов, анализ показателей, улучшение и расширение рекламной кампании;
  • отчетность.
девушка печатает на ноутбуке
Работа таргетолога: Unsplash

Очередное преимущество профессии заключается в том, что в ней понадобятся и аналитические, и креативные способности. Поэтому скучно не будет. Если говорить о конкретных навыках, чаще всего работодатели ждут от соискателя следующего:

  • знание рекламных инструментов VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и пр.;
  • навыки работы с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads;
  • владение графическими редакторами;
  • навыки работы с Excel или другими аналитическими инструментами;
  • умение писать грамотные, лаконичные и врезающиеся в память тексты;
  • способность работать с большими объемами данных, анализировать информацию и управлять бюджетами.

Также таргетолог должен хорошо знать площадки, с которыми работает, разбираться в их особенностях и отслеживать новости об изменениях. Полезными будут и знания маркетинга.

Как освоить профессию? В университетах подходящих специальностей нет, да и вряд ли они появятся: эта профессия не требует четырех лет обучения, а знания за несколько лет устареют и станут непригодными для работы. Остается два пути:

  1. Обучаться самостоятельно по открытым интернет-ресурсам: бесплатные курсы и мастер-классы, полезные материалы и статьи специалистов-таргетологов.
  2. Проходить платные курсы. Этот способ быстрее и эффективнее, так как информация в них структурирована, а зачастую есть и возможность получить первый практический опыт.

Пока будет жить реклама и соцсети (спойлер — долго), таргетологи будут востребованными специалистами. Уже сейчас биржи фриланса и сайты по поиску работы предлагают им множество вакансий и интересных проектов. Важно лишь определиться, подходит ли вам формат такой работы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1895528-targetolog-kto-eto-i-cem-zanimaetsa/