KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Долги КТЖ перед кредиторами достигли 6 млрд долларов

Опубликовано:

Почти $6 млрд составляет задолженность АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) перед кредиторами, сообщил председатель совета директоров компании Нурлан Байдаулетов.

"Сегодня кредитные обязательства компании превышают 1 трлн тенге – это почти 6 млрд (долларов США - КазТАГ). При этом более 50% - это долговые обязательства в иностранной валюте. Коэффициент текущей ликвидности компании близок к единице и в среднесрочной перспективе прогнозируется его снижение до критического уровня 0,5. Показатель экономической добавленной стоимости является на данный момент отрицательным и в ближайшие 5 лет мы не предвидим при таких обстоятельствах, что он может стать положительным – даже нулевым", - сказал Байдаулетов на расширенном совещании по обсуждению перечня стратегических ключевых показателей деятельности КТЖ во вторник."Мы до сих пор не научились до конца считать деньги. Та проблема, которая была у нас в советское время, до сих пор как пережиток прошлого", - считает председатель совета директоров.В таких условиях приоритеты в инвестиционной политике компании расставляются в сторону реализации проектов странового масштаба со значительным эффектом и социальной направленности типа строительства железных дорог Коргас-Жетыген, Бейнеу-Жезказган, Узень-госграница с Туркменистаном, Аркалык-Шубарколь, в которых, по его мнению, участие государства должно было быть стопроцентным."Телерадиокомплекс, ледовый дворец, железнодорожный вокзал новый - эти проекты требуют огромных капитальных вложений, при этом практически не приносят компании требуемых поступлений", - констатировал он."В результате того, что такие огромные деньги отвлекаются на такие важные проекты, правильно расставляя приоритеты, у нас мало средств расходуется на повышение эффективности", - резюмировал Байдаулетов, отметив, что эффективные проекты финансируются по остаточному принципу.КТЖ – национальный железнодорожный перевозчик РК. Единственным акционером компании является фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/360348-dolgi-ktzh-pered-kreditorami-dostigli-6-mlrd-dollarov/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 1

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Иудушка

На содержание ХК "Барыс" уходит 20 млн долларов в год , ФК " Астана" еще 30 млн долларов в год ( за 10 лет 0,5 ярда баксов). Бейнеу-Жезказган, Узень-госграница с Туркменистаном, Аркалык-Шубарколь при строительстве новых жд линии, берите в последующем плату за пользование, так же как за трассу Астана-Боровое. Скиньте с баланса разного рода санатории, дома отдыха, гостиницы не профильные организации.

Comment reaction
jitsu gif