KZ

Куда обращаться, если турфирма отказывается возвращать деньги за путевку

Telegram logo VKontakte logo

Пандемия становится причиной отмены многих планов казахстанцев. О том, как вернуть деньги за неиспользованную путевку, читайте в материале Нурфин.

Турагент предлагает путевку

Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com

В нынешних реалиях запланированный отдых может легко оказаться сорванным.

Введение карантинных мер в некоторых странах возобновляется, в связи с чем возникает вопрос возврата денег за путевку.

Обычно компании стараются решить вопросы быстро для сохранения своей репутации и клиента. Однако бывают и сложные случаи.

В таких случаях можно обратиться в местные департаменты по защите прав потребителей для получения консультации. Так, по обращениям за 2019 год было возмещено 60 млн тенге за одни только отмененные авиарейсы.

Таблица с формами обращений

Обращения за 2019 год в разрезе сфер. Источник: Ranking.kz

Турагент и туроператор

Следует различать термины туроператор и турагент, так как они представляют разных участников рынка.

Туроператор - это тот, кто организовывает весь пакет услуг, включая цены, бронь гостиницы и перелет.

Паспорт с билетами на самолет

Читайте также

Билеты на самолет стали дешевле в Казахстане

Он несет ответственность за качество предоставленных услуг и соответствие информации о туре с действительностью. Туроператор формирует цены на путевки и туры выходного дня.

Турагент же является посредником, который продает эти организованные услуги клиентам.

При этом и сам туроператор может заниматься продажей путевок. Однако больше выбора предоставляет именно турагент, потому что он работает с несколькими операторами.

Клиент требует отмены путевки

Иллюстративное фото: yanalya / freepik.com

Договор и возврат средств

При заключении договора всегда необходимо тщательно изучить прописанные пункты. Если же что-то остается непонятным, то это нужно уточнить у специалиста по юридическим вопросам.

В договоре обозначены условия возврата средств, которые могут быть невыгодными для клиента. Важно также сохранить фискальный чек после оплаты тура.

Багдат Коджахметов

Читайте также

Багдат Коджахметов: Я сам вызвался стать «стрелком» в коммуникациях Минздрава

Согласно 17 статье закона "О туристической деятельности", возмещается сумма путевки за вычетом расходов, понесенных на организацию отдыха.

То есть при заказе и бронировании путевки туроператор связывается с иностранными партнерами и делает предоплату. Эти расходы не входят в компенсацию.

Человек держит авиабилеты

Иллюстративное фото: freepik.com

Если отказываются вернуть деньги

Если турагент отказывается возвращать деньги, то можно попросить показать договор между этим агентом и туроператором, который предоставил путевку.

Следует убедиться, есть ли в этом договоре пункты, по которым деньги вам должен возвратить агент.

Если он отказывается вернуть деньги, то следует потребовать письменный отказ от возврата средств. Далее обратиться в суд с предоставлением фискального чека, договора и отказа турагента.

Снаряжение промышленного альпиниста

Читайте также

Два рабочих дня и высокая оплата: о необычных профессиях в мире и Казахстане

Также, согласно этому договору, может оказаться, что возврат и компенсацию будет осуществлять туроператор. Тогда претензия должна быть направлена к нему.

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

comments icon Комментарии
Развернуть
Куда обращаться, если турфирма отказывается возвращать деньги за путевку