Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Куда обращаться, если турфирма отказывается возвращать деньги за путевку

Опубликовано:

Турагент предлагает путевку
Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com

Пандемия становится причиной отмены многих планов казахстанцев. О том, как вернуть деньги за неиспользованную путевку, читайте в материале Нурфин.

В нынешних реалиях запланированный отдых может легко оказаться сорванным.

Введение карантинных мер в некоторых странах возобновляется, в связи с чем возникает вопрос возврата денег за путевку.

Обычно компании стараются решить вопросы быстро для сохранения своей репутации и клиента. Однако бывают и сложные случаи.

В таких случаях можно обратиться в местные департаменты по защите прав потребителей для получения консультации. Так, по обращениям за 2019 год было возмещено 60 млн тенге за одни только отмененные авиарейсы.

Таблица с формами обращений
Обращения за 2019 год в разрезе сфер. Источник: Ranking.kz

Турагент и туроператор

Следует различать термины туроператор и турагент, так как они представляют разных участников рынка.

Туроператор - это тот, кто организовывает весь пакет услуг, включая цены, бронь гостиницы и перелет.

Он несет ответственность за качество предоставленных услуг и соответствие информации о туре с действительностью. Туроператор формирует цены на путевки и туры выходного дня.

Турагент же является посредником, который продает эти организованные услуги клиентам.

При этом и сам туроператор может заниматься продажей путевок. Однако больше выбора предоставляет именно турагент, потому что он работает с несколькими операторами.

Клиент требует отмены путевки
Иллюстративное фото: yanalya / freepik.com

Договор и возврат средств

При заключении договора всегда необходимо тщательно изучить прописанные пункты. Если же что-то остается непонятным, то это нужно уточнить у специалиста по юридическим вопросам.

В договоре обозначены условия возврата средств, которые могут быть невыгодными для клиента. Важно также сохранить фискальный чек после оплаты тура.

Согласно 17 статье закона "О туристической деятельности", возмещается сумма путевки за вычетом расходов, понесенных на организацию отдыха.

То есть при заказе и бронировании путевки туроператор связывается с иностранными партнерами и делает предоплату. Эти расходы не входят в компенсацию.

Человек держит авиабилеты
Иллюстративное фото: freepik.com

Если отказываются вернуть деньги

Если турагент отказывается возвращать деньги, то можно попросить показать договор между этим агентом и туроператором, который предоставил путевку.

Следует убедиться, есть ли в этом договоре пункты, по которым деньги вам должен возвратить агент.

Если он отказывается вернуть деньги, то следует потребовать письменный отказ от возврата средств. Далее обратиться в суд с предоставлением фискального чека, договора и отказа турагента.

Также, согласно этому договору, может оказаться, что возврат и компенсацию будет осуществлять туроператор. Тогда претензия должна быть направлена к нему.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1873503-kuda-obrasatsa-esli-turfirma-otkazyvaetsa-vozvrasat-dengi-za-putevku/

pixel