KZ

Права потребителей стали чаще отстаивать в Казахстане

Telegram logo VKontakte logo

Защита прав потребителей и активность населения в подобных вопросах обеспечивают улучшение качества товаров и услуг. О том, насколько грамотнее стал казахстанский потребитель, читайте в материале Нурфин.

Миниатюрная корзина с продуктами

Иллюстративное фото: ijeab / freepik.com

Обычно под защитой потребителей подразумевается вопрос о качестве продовольственных товаров.

Однако на самом деле данный вопрос охватывает намного больше сфер:

  • возврат денег за продукты,
  • компенсация стоимости билетов на отмененные мероприятия,
  • услуги связи,
  • жилищно-коммунальное хозяйство и так далее.

В 2019 году казахстанцами всего было осуществлено более шести тысяч обращений с просьбой защитить их потребительские права.

В текущем году такое же количество жалоб было достигнуто всего за шесть месяцев, передает мониторинговое агентство Ranking.kz.

Клиент ругается с представителем компании

Иллюстративное фото: freepik.com

Статистика за 2019 год

В предыдущем году в органы по защите прав потребителей было направлено шесть тысяч обращений от физических и юридических лиц:

  • по горячей линии — 3 816 жалоб,
  • устные обращения — 1 245,
  • письменные жалобы — 970.
Люди едут в автобусе

Читайте также

За ношением масок пассажирами теперь будут следить камеры в автобусах Алматы

В разрезе сфер услуг и товаров, статистика оказалась следующей:

  • по вопросам розничной торговли (включая интернет-магазины) — 3 536 обращений;
  • ЖКХ — 1 124;
  • бытовые услуги — 607;
  • услуги связи — 131;
  • общественное питание — 123.
Таблица с формами обращений

Обращения за 2019 год в разрезе сфер. Источник: Ranking.kz

Сколько денег возвращено в 2020 году

Как указывает источник, всего за полгода было достигнуто то же количество обращений, что и в 2019 году.

Так, в департаменты по защите прав потребителей поступило 23 обращения по поводу отмены мероприятий. Сумма требуемого возврата составила 709,6 тыс. тенге. При этом удалось добиться компенсации лишь 63,4% от суммы или 449,6 тыс. тенге.

Вследствие пандемии многие планы по семейным торжествам и празднованиям были отменены. В результате было подано 50 обращений по возврату средств в кафе и ресторанах.

Укладка теплотрассы под землю

Читайте также

Около 50% теплосетей Алматы изношены, заявили в акимате

Общая сумма требуемого возврата составила 8,8 млн тенге. Добиться возмещения удалось на 89,6%, что равно 7,9 млн тенге. Оставшиеся жалобы все еще находятся на стадии рассмотрения.

Мужчина ждет рейс в аэропорту

Иллюстративное фото: freepik.com

Как отмечает Ranking.kz, из-за обширной отмены туризма также пострадали лица, купившие авиабилеты заранее.

Так, по судебным жалобам на отмененные авиарейсы было возвращено 60 млн тенге. Свои права отстаивали 990 человек, и все иски были удовлетворены.

Однако обычно большая часть обращений в департамент по защите прав потребителей все же относится к бытовым вопросам.

Так, часто потребители жалуются на то, что продавцы отказываются обменять или оформить возврат приобретенных товаров.

Также много обращений поступает по вопросам некачественного оказания услуг, ущемления прав потребителей при заключении договора, отказа от возмещения убытков и невыдачи фискального чека.

Двое людей пожимают друг другу руки

Читайте также

Покупать и продавать квартиры будут по новой системе в Казахстане

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

comments icon Комментарии
Развернуть
Права потребителей стали чаще отстаивать в Казахстане