KZ

Аскар Есеркегенов: «Кселл» встретил нынешнюю ситуацию в полной боевой готовности

Пандемия и, как следствие, глобальный карантин выявили и выдвинули на первый план витальную важность телекоммуникационной отрасли в глобальном масштабе. В эту самую секунду, буквально, на наших глазах мир круто меняется.

Аскар Есеркегенов: «Кселл» встретил нынешнюю ситуацию в полной боевой готовности

И речь не только о том, что сегодня мы можем коротать время на карантине, развлекаясь сетевым контентом, общаясь с друзьям по всему миру через социальные сети и множество коммуникационных приложений. Самые крутые перемены ждут нас впереди. Мог бы в обычных обстоятельствах свершиться такой глобальный эксперимент в бизнес-процессах, в образовательных процессах, в коммуникациях, во всех сферах жизни человека?

Когда бы еще миллиарды людей в одночасье решили бы перейти на удаленную работу в онлайн, миллиарды школьников и студентов перешли бы на онлайн обучение?

Эксперты в области телекоммуникаций уверены, что нынешнюю ситуацию стоит рассматривать как точку роста и раскрытия невероятных перспектив, что форс-мажорные обстоятельства не только не затормозят, но и дадут беспрецедентный импульс развитию телекоммуникационных технологий, которые выходят теперь на самый первый план. Сервисы-дисрапторы, целые индустрии, связанные с интернетом вещей, телемедициной, блокчейн, искусственным интеллектом, теперь однозначно ускорят свое развитие и поменяют технологический и экономический ландшафт планеты.

И пока мы смотрим сериалы или работаем дома, те, кто обеспечивает нам эту возможность, продолжают трудиться в усиленном режиме и чрезвычайных обстоятельствах. Нагрузка на операторов связи увеличилась. Понятно, что это временная ситуация, и после завершения карантина в стране мы постепенно вернемся в обычный режим использования интернета.

О том, что вообще происходит на невидимом обычным пользователям техническом фронте, какие перспективы нас ждут в ближайшем будущем, рассказал нам Главный технический директор АО «Кселл» Аскар Есеркегенов.

- Аскар Алибекович, как вы справляетесь с нагрузкой на сети в условиях карантина, когда подавляющая часть населения находится на самоизоляции и интенсивно использует интернет?

- Конечно, ситуацию, когда практически все население с практически круглосуточно находится онлайн, трудно было предусмотреть. Если раньше часы-пик нагрузки на сети приходились на вечернее время, то сейчас с утра и до поздней ночи мы наблюдаем активность в интернете, которая раньше считалась пиковой. Но мы и в штатном режиме всегда работаем проактивно. Мы быстро адаптировались, наши специалисты даже на удаленном режиме продолжают эффективно трудиться. Мы круглосуточно ведем мониторинг, и, основываясь на ежедневном анализе своей сети, несмотря на чрезвычайную ситуацию и карантин, не только бесперебойно обеспечиваем казахстанцев услугами связи, но и продолжаем расширять каналы своей системы с целью обеспечить высокую доступность сети Kcell. Конечно, это стало возможным во многом благодаря поддержке и сотрудничеству с нашим основным партнером - АО «Казахтелеком».

- Что делает АО «Кселл» для своих абонентов в условиях чрезвычайной ситуации?

- Мы всегда очень внимательно относимся к собственной корпоративной социальной ответственности, не только в условиях карантина. А в данный момент, мы тем более стараемся сделать как можно больше, чтобы помочь казахстанцам преодолеть этот непростой период. Компания «Кселл» запустила проект «Uide Bol» с рядом актуальных и полезных сервисов и продуктов.

Аскар Есеркегенов: «Кселл» встретил нынешнюю ситуацию в полной боевой готовности

Мы обеспечиваем бесплатной связью и интернетом 3 500 медиков, находящихся сейчас на работе, предоставляем казахстанцам бесплатный доступ к сайтам и приложениям мобильного банкинга.

Также мы приняли решение выделить бесплатную голосовую связь и интернет трафик в роуминге пяти тысячам наших соотечественников, которые находятся сейчас за границей. Мы понимаем, как тяжело сейчас тем, кто временно оказался вдали от родины без возможности вернуться.

Абоненты сетей activ и Kcell сейчас имеют бесплатный доступ к более 400 сайтам дистанционного обучения. Многие из нас сами являются родителями школьников и студентов и знают, каким стрессом может быть вынужденный и моментальный переход на онлайн-обучение, поэтому мы стараемся обеспечить казахстанцев как можно более комфортными условиями пользования нашей сетью.

Кроме всего прочего, на сайте «Uide Bol» есть специальный раздел с информацией о COVID 19, горячей линией Минздрава и номером call-центра для наших граждан, оставшихся за рубежом.

Совместно с АО «Казахтелеком» мы расширили емкость каналов для горячей линии Минздрава (1406) и call-центра egov (1414). Процент дозвона на эти номера достигает сейчас 97 и 99 %% соответственно.

Мы поставили на круглосуточный мониторинг важные ресурсы как:

akorda.kz, primeminister.kz, parlam.kz, egov, coronavirus2020.kz, kundelik.kz и многие другие.

В общем, наши абоненты могут не беспокоиться за связь и интернет. Мы встретили нынешнюю ситуацию в полной боевой готовности. Благодаря поддержке «Казахтелекома» нам удалось не только сохранить высокие стандарты качества, но и расширить наши каналы скоростного трафика. Мы продолжим поддерживать максимально высокий уровень обеспечения интернета и голосового трафика, чтобы казахстанцы могли оставаться дома и продолжать работать или отдыхать с бесплатным доступом к онлайн-библиотеке Bookmate и подборкой фильмов и ТВ-пакетом в MobiKino и Mobi TV.

- А от чего зависит качество мобильной связи в Казахстане? Существует расхожее мнение, что от величины площади территории покрытия и плотности населения.

- Безусловно, чем больше пользователей и компактнее зона покрытия, тем проще и дешевле сотовому оператору обеспечивать свои услуги. Казахстан является девятой страной в мире по размеру территории (2,7 млн кв. км), и занимает всего 184 место по численности населения (чуть более 18,5 млн человек). Плотность населения у нас всего 7 человек на квадратный км. Среди стран с плотностью населения меньше, чем 20 человек на квадратный км, 3G пока является самой широко используемой технологией. Дело в том, что в Казахстане операторы мобильной связи изначально поставили перед собой приоритетную задачу достижения максимальной доступности интернета для всех слоев населения. И нам удалось сделать интернет самым доступным среди 99% операторов мира. По уровню покрытия территории связью 3G Казахстан лидирует наряду с Россией. Мы упорно работаем, чтобы в ближайшем будущем обеспечить стабильное покрытие 4G на всей территории страны.

В настоящее время уже началась реализация совместного проекта трех крупнейших мобильных операторов связи по обеспечению в течение двух лет всех населенных пунктов с численностью населения от 250 человек услугами мобильного широкополосного интернета.

- Как, по вашему мнению, повлияет нынешняя ситуация, связанная с пандемией, и, как следствие, грядущими трудностями в глобальной экономике на развитие телекоммуникационной отрасли?

- Прежде всего, хотел бы сказать от лица нашей компании, что «Кселл» не снижает темпа развития, даже несмотря на ситуацию. Как я уже говорил ранее, мы в настоящих условиях расширяем свои услуги, и как ключевой менеджер, ответственный за техническое развитие, я не вижу никаких причин замедлять темпы этого развития в будущем. Эту ситуацию мы рассматриваем не как кризис, а как открытие новых беспрецедентных возможностей. Мир стремительно меняется. После такого уникального опыта, каким для всех нас явилась пандемия COVID 19, телекоммуникационная индустрия выдвинется на первый план в глобальном масштабе, и «Кселл» не останется в стороне. Наша компания готова.

*На правах PR.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1850858-askar-eserkegenov-ksell-vstretil-nynesnuu-situaciu-v-polnoj-boevoj-gotovnosti.html