KZ
"Хотим ездить, как прежде": алматинцы возмущены регистрацией иностранных авто

"Хотим ездить, как прежде": алматинцы возмущены регистрацией иностранных авто

Расcказать Вконтакте

Алматинцы возмутились призывом МВД регистрировать автомобили, которые состоят на иностранном учете. По их мнению, требование является неправильным, сами автовладельцы не планируют отказываться от своих "железных коней", а некоторые из них не смогут их зарегистрировать из-за правого руля, передает NUR.KZ.

"Хотим ездить как прежде": алматинцы возмущены необходимостью регистрировать иностранные авто

Иллюстративное фото: NUR.KZ

Арман Смаханов ездит на автомобиле, привезенном из Кыргызстана еще в 2010 году. По его словам, подобных ситуаций он повидал за эти десять лет немало, но отказываться от своей машины не будет, а зарегистрировать ее не сможет - машина праворульная.

"Товар Таможенного союза может свободно эксплуатироваться на всей территории Таможенного союза. Каждый год что-то придумывают, например, в 2016 году департамент госдоходов сообщил, что иностранные машины вне закона, но потом оказалось, что зарегистрированных на территории Таможенного союза авто это не касается.

Пока мы не выясним этот вопрос, мы не успокоимся - как мы будем ездить? Бывает, что людей, кто не знает законов и своих прав, останавливают и требуют ехать на штрафстоянку. Но чтобы увезти на штрафстоянку машину, нужно оформить протокол", - говорит Арман.

С ним солидарен автолюбитель Арман Есмаханов, он привез свое авто из Армении и, говорит мужчина, оформил все по закону.

"Какие необходимо пошлины, растаможку я оплатил. Техпаспорт на свое имя получил в Армении, все пограничные посты проходил без проблем. Никто ничего не говорил", - уверяет он.

"Хотим ездить как прежде": алматинцы возмущены необходимостью регистрировать иностранные авто

Фото: NUR.KZ

Алматинцы отмечают - машины в соседних странах можно приобрести втрое дешевле, нежели в местных салонах или на рынках, при этом состояние их будет не в пример лучше.

Однако теперь они столкнулись с серьезной проблемой - даже если поставить на учет в Казахстане авто можно, выльется это в копеечку - ранее Жандос Мураталиев, начальник административной полиции Алматы, сообщил, что уплата всех пошлин обойдется в сумму от 500 тысяч до 3-4 млн тенге.

Даукен Санатов тоже купил машину в Армении. Мужчина говорит, что свою ответственность не отрицает, но и госорганы, по его мнению, не менее виноваты в сложившейся ситуации.

"Я пригнал машину, зарегистрированную на мое имя в Армении. Но государство тоже виновато – я вижу, как три года машины пригоняют, эксплуатируют, никто ничего не запрещал. Весь прошлый год говорили, что запретов не будет - будет лишь регистрация, чтобы нас могли найти по адресу в случае штрафа.

Сейчас решили на нас, водителей всю вину скинуть. За сложившуюся ситуацию не отвечает таможня, которая не давала уведомлений, когда мы заезжали, полиция не проводила информирование. Все молчали, а сейчас поставили перед фактом. Ошибки допустили и мы, и они тоже.

Сами упустили и нас хотят сделать крайними – платите по 3-4 млн тенге в казну, которых у нас нет. Но мы поехали покупать авто в другой стране потому, что на нашем рынке не могли позволить себе машину - они тут дорогие", - уверяет Санатов.

"Хотим ездить как прежде": алматинцы возмущены необходимостью регистрировать иностранные авто

Даукен Санатов. Фото: NUR.KZ

По словам автолюбителей, страховой полис для владельцев иностранных машин обходится дороже - порядка 50 тысяч тенге, но, по их словам, в нем "сидит" и налог.

Впрочем, эту сумму они готовы продолжать оплачивать ежегодно, и готовы нести ответственность в случае нарушения правил дорожного движения. А оплачивать огромную госпошлину автовладельцы не хотят.

"Мы хотим ездить, как и прежде. Если стоит вопрос налогов, давайте каждую машину регистрировать, мы будем платить налоги", - отмечает Даукен Санатов.

С ним согласен и Арман Смаханов.

"С 2010 года начали заезжать машины из Кыргызстана. Какой доход за 10 лет упустили, если бы они платили налоги. Мы находимся в Таможенном союзе, я хочу, чтобы нас легализовали.

Вообще госпошлина и утильсбор — это не законно, потому что, если вы привозите авто, эксплуатируете, а потом сдаете в чермет - вы его, по сути, сами утилизируете, вы же не бросите машину на улице. Госпошлина незаконна потому, что машины находятся в Таможенном союзе", - говорит Арман.

Кроме того, алматинцы рассказали, что испытывают проблемы и при прохождении техосмотра - некоторым приходится для этого выезжать в страны, где зарегистрировано авто.

"Мы проходим местный техосмотр - организациям, его проводящим, приходит штраф, потому что якобы машины должны проходить ТО по месту "прописки". Но техосмотр - это по сути справка о "состоянии здоровья" машины.

Если я поеду в Китай и пойду в бассейн, а от меня потребуют справку о состоянии моего здоровья, я же не поеду за ней в Казахстан. Я получу местную справку. Так и здесь - это справка о том, что машина в порядке и может эксплуатироваться по законам РК", - объясняет Арман.

Тем не менее, ранее в МВД заявляли, что за управление транспортного средства, которое не зарегистрировано в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в 10 МРП, а также водворение машины на штрафстоянку.

Сейчас в Алматы находится порядка 20 тысяч зарегистрированных в других странах машин, об этом также сообщал Жандос Мураталиев на брифинге.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Новости Казахстана
Mailfire view pixel