KZ
Потеряла время и деньги: как самозанятая алматинка пыталась оплатить пенсионный взнос

Потеряла время и деньги: как самозанятая алматинка пыталась оплатить пенсионный взнос

Расcказать Вконтакте

Алматинка Татьяна Зинович рассказала свою историю о том, как она пыталась оплатить пенсионный взнос, но вместо этого потратила нервы и время. Подробно обо всем она написала на своей странице в Facebook.

Бардак и непонимание встретили самозанятую алматинку при попытке оплаты пенсионного взноса

Иллюстративное фото: zib.com.ua

Всех подписчиков она предупредила, что пост длинный, но очень важный.

Для начала она напомнила читателям, что с июля текущего годы были внесены некоторые изменения в законодательство. Отныне физлица, которые оказывают услуги по договорам ГПХ, обязаны самостоятельно делать обязательные пенсионные взносы.

«В августе этого года я получила прибыль по трем договорам ГПХ. Как законопослушный гражданин, заботящийся о своей пенсии, я решила уплатить ОПВ. Не обнаружив сервиса онлайн оплаты в Хоумбанке я позвонила в AO ЕНПФ, где мне подтвердили, что оплатить онлайн свои ОПВ вы не можете», - пишет она.

Женщина пишет, что ей пришлось идти в банк, чтобы выполнить данную процедуру. Она отметила, что в банке не была уже около 5 лет.

«25 сентября я посетила отделение АО "Народный банк Казахстана", наивно полагая, что быстро решу утомительный вопрос по переводу собственных ОПВ. Но тут выяснилось, что ни один кассир (а их было трое + один менеджер) не знают, как поводить такие операции», - пишет Татьяна.

Ситуация создавала все больше вопросов. Например, ни менеджер, ни сама Татьяна не знала, что писать в назначении платежа, номер какого договора ставить, а также делать ли платежи по каждому договору отдельно, либо заплатить общую сумму от накопившихся.

«Специалисты банка позвонили бухгалтеру отделения, но и она ничего не знала. Менеджер сказала, что обычно, если принимают новые законы, которые связаны с их деятельностью их инструктируют в отношении специфики кассовых операций, но не в этот раз», - столкнулась женщина с отсутствием информации.

Она отметила, что в банке она была первой, кто пришел оплачивать ОПВ.

После чего Татьяна решила связаться с самим пенсионным фондом. Дозвониться напрямую невозможно и она предприняла попытку сделать это через сайт.

«Попытка прошла успешно. Но ответить на мои вопросы специалист колл-центра не смог. Как выяснилось, они понятия не имеют, как проводить эти платежи через банк. Единственное, что они точно знают, что платить надо через банк», - удивляется она.

А после ее вообще направили за ответами в минтруда, дескать, там имеется инструкция.

По словам Татьяны, у нее ушло 30 попыток, чтобы дозвониться в колл-центр "Правительства для граждан".

Вскоре ей ответили, что вероятнее всего нужно заполнить номер ГПХ и месяц, за который направляется платеж. Также посоветовали сделать отдельные платежи.

«Вы спросите, почему я с упорством маньяка все это выясняла? Да потому, что, если неверно указать назначение платежа, деньги AO ЕНПФ может не принять, и они обратно вернутся в банк, где я смогу получить их обратно, но уже без уплаченной комиссии банка, которая без малого в АО "Народный банк Казахстана" составляет 650 тенге за 1 платежку», - разгневалась Татьяна.

Женщина не понимает, как так получилось, что людей обязали делать взносы, но не продумали систему, не дали всю информацию. Также она обеспокоена комиссией, которую взимают за 1 платеж.

Татьяна отметила, что на выполнение этой простой операции она потратила около 1,5 часа и рассталась с 1950 тенге.

На пост Татьяны Зинович откликнулись сотрудники АО "ЕНПФ", которые прояснили ситуацию.

"Здравствуйте, если банки предоставляют возможность онлайн оплаты, то вы можете ею воспользоваться. По поводу нескольких ГПХ, вам необходимо суммировать сумму доходов и от них определить 10%, следовательно провести 3 ГПХ по одному платежу. ЕНПФ, к сожалению, не владеет информацией о технических возможностях банков или их внутренних инструкций, поэтому сообщить как именно проводят банки операции мы не можем", - прокомментировали публикацию Татьяны они.

Также в ЕНПФ пообещали разобраться в ситуации с неудачными попытками дозвониться до колл-центра.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel