KZ
МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье
Новости В мире
BBC Русская Служба

МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

Расказать Вконтакте

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения самолета Ан-148 в Подмосковье назвала предварительную причину авиакатастрофы. Комиссия пришла к выводу, что на самолете не работал обогрев устройств, помогающих летчикам правильно определить скорость самолета.

МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

Место падения самолета. фото: РИА Новости/Илья Питалев

На борту самолета "Саратовских авиалиний", выполнявшего рейс из Москвы в город Орск в Оренбургской области, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Во вторник комиссия завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца, обнаруженного на месте крушения в Раменском районе Подмосковья.

"В ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии", - говорится в сообщении на сайте МАК.

Ведомство отмечает, что в ходе еще 15 полетов, сохранившихся на самописце, обогрев перед взлетом включался.

Приемник полного давления - важное устройство бортовой системы самолета, предназначенное для вычисления его скоростей. Его неправильная работа приводит к искажению показаний приборов в кабине экипажа и нештатной работе автоматических систем управления.

По данным МАК, через 2 минуты и 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч два из трех спидометров стали показывать существенно отличающиеся друг от друга данные о скорости самолета, а третий вообще перестал регистрировать изменения скорости.

Далее эти расхождения продолжали расти, после чего экипаж отключил автопилот. Дальнейший полет проходил в ручном режиме.

В итоге самолет был переведен в интенсивное снижение, переходящее в пикирование с углом 30-35 градусов. Под таким углом он и столкнулся с землей.

"Фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК.

Заявление МАК прокомментировал Следственный комитет России, пообещав проверить эту версию крушения наряду с другими версиями.

Взорвался уже после падения

Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна нашли в Раменском районе Подмосковья.

На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МЧС, большинство погибших - 35 человек - были жителями Оренбургской области, 10 человек - из Москвы, четверо - из Саратова. Кроме того, на борту находились два иностранца - граждане Швейцарии и Азербайджана.

Следственный комитет России ранее сообщил, что самолет в момент падения был цел и взорвался уже на земле. Тем самым ведомство опровергло популярную версию, согласно которой причиной крушения лайнера мог стать взрыв одного из двигателей.

В свою очередь в МАК уточнили, что на месте авиакатастрофы найдены оба бортовых самописца самолета. Оба они оказались повреждены, но пригодны для расшифровки.

В понедельник в "Саратовских авиалиниях" сообщили, что временно прекращают эксплуатацию самолетов Ан-148. Всего в воздушном парке компании шесть самолетов АН-148-100.

По данным Росавиации, "Саратовские авиалинии" занимают 19-е место по пассажирообороту в России. В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тысяч пассажиров, а также более тысячи тонн грузов и почты.

Следователи уже провели обыски в офисе "Саратовских авиалиний", изъяли документацию авиакомпании в аэропортах.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
2
7
9
41
6
6
3
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии