Выйти
KZ

Илья Варламов: Алматы очень опасный город

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

«Как у вас было плохо с пешеходной инфраструктурой, так все и есть», – заявил российский блогер Илья Варламов казахстанским журналистам. Он снова раскритиковал южную столицу, отметив, что с 2014 года ничего не поменялось в лучшую сторону, передает Sputnik Казахстан.

Почему Илья Варламов считает Алматы очень опасным городом

Фото: sputniknews.kz

Проблемы те же, что в России: слабое архитектурное образование, использование стандартов, устаревших полвека назад. Проектируют общественные пространства в городах Казахстана сейчас так, как делали 30-50 лет назад в мире.

Улица Панфилова, которая по инициативе акимата превратилась в общественное место отдыха и пешеходную зону, не впечатлила Варламова: «она странно разделена на зоны, деревья высажены и лавочки расставлены по какому-то непонятному случайному принципу».

Фонари почему-то горят и днем, а вместо маленьких деревьев можно было сразу взять большие, чтобы улица «зажила», считает Илья. В общем, за те же деньги, по его мнению, можно было сделать гораздо лучше.

Конечно, улицей Панфилова алматинцы начали гордиться, гулять там, и само ее существование – это хорошо: мы понимаем, что городу надо двигаться в эту сторону, но это капля в море.

Уничтожение алматинского трамвая, которое Илья критиковал и ранее, напоминает ему те же процессы, что протекали в мире полвека назад. Между тем, благодаря рельсам, трамвай – самый быстрый и эффективный вид городского транспорта: трамвай лучше троллейбуса, троллейбус лучше автобуса, а автобус лучше маршрутки.

Если алматинский трамвай был медленным из-за старого подвижного состава и водителей, выезжающих на пути, это не значит, что он плох сам по себе. Но с демонтированными рельсами будущее трамвая теперь туманно.

Блогер также считает, что алматинское метро, скорее всего, будет работать в убыток, не перевозя ежедневно такие огромные людские потоки, как в крупнейших городах мира.

«Вместо одной линии метрополитена могли бы построить огромную разветвленную трамвайную сеть с суперсовременными вагонами, и эффективность ее была бы гораздо выше. Потому что одна линия метро для города, это, конечно, клево, но от нее мало толку».

Хотя велопрокат в Алматы превосходный, не то что в Москве, работает даже зимой, Варламов не нашел ни одной безопасной велодорожки. Блогер раскритиковал их пересечение с автодорогами, отсутствие буферной зоны между парковкой и велодорожками, как и стихийную парковку водителей в целом.

«Вообще, город крайне опасный, так как все перекрестки и переходы сделаны неправильно. Надо посмотреть статистику ДТП, но я уверен, у вас очень много людей погибает на дорогах».

В целом, акимату при планировании архитектуры и общественного пространства нужно полагаться на специалистов, приглашать иностранных экспертов, а не думать, что здесь ничего сложного нет, можно и самим все сделать, говорит Илья.

А вот проблемы менталитета и неготовности горожан к переменам не существует, по мнению Варламова, есть лишь неграмотность населения, потому что власть не работает над этим. К примеру, на телевидении рассказывают все о еде или об автомобилях.

Но люди не знают, почему квартальная застройка лучше микрорайонной, что такое удобный общественный транспорт, почему автобус хуже троллейбуса, почему в городе не место подземным переходам.

Значительная часть горожан вообще не может переходить по ним: пенсионеры, люди с колясками. Тяжело спускаться по переходам и велосипедистам, особенно девушкам. Илья предложил акиму Алматы самому перейти по подземному переходу с ребенком в коляске.

Как говорит Варламов, проблемы происходят из-за того недопонимания и неумения чиновников ясно объяснять свои действия. А что касается критики резких высказываний Ильи о «понтах» казахстанцев внедорожниками, то он объяснил:

«Если ты видишь, что в городе нарушают правила парковки, что ваши прекрасные внедорожники «запрыгивают» на газоны, на велодорожки, на тротуары… Сколько нужно провести времени здесь, чтобы понять и оправдать это?»
«Такое поведение неправильное, люди не должны нарушать правила и свободу других. А они на это плюют, потому что человек, покупающий автомобиль, думает, что мир начинает вокруг него вращаться, что он лучше, чем мама с коляской, которая не может пройти по тротуару».

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Илья Варламов: Алматы очень опасный город