Выйти
KZ

Пошлина на электромобили в Казахстане

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Владеть автомобилем на электротяге становится трендом. Защита природы и все такое. Но, если по-честному, людей больше привлекает экономия на топливе и дорожных сборах. Это замечательно, однако есть одно «но» — цена, на которую значительным образом влияет ввозная пошлина на электромобили в Казахстане.

Источник фото: unitrade.su

Пошлина на электромобили

В среднем стоимость электрокаров в 1,5–2 раза выше цены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания того же класса. Поэтому, если применять к ним те же таможенные сборы, рынок электромобилей либо не сможет развиваться, либо будет делать это с черепашьей скоростью. Благо, правительство Казахстана понимает всю пагубность консервативной политики в отношении машин на электротяге: то и дело пошлина на их ввоз снижается.

В октябре 2017 года таможенная пошлина на электромобили составляет 17%. Многие подумают: ничего ж себе послабление, чего же я жду? Где мои 90 тысяч долларов? Немедленно бегу покупать Tesla.

Да, сейчас все не так радужно. Однако до первого сентября 2017 года за ввоз электрокаров государство ничего не брало. То есть пошлина была нулевая, но теперь выросла до прежнего уровня.

Возможно, снижение таможенного сбора повторится. Например, в 2014-м пошлина уже падала до нулевой отметки, потом выросла до 5%, а затем до 17%. Кроме этого периодического послабления, на электромобили распространяются и постоянные:

  • Утилизационный сбор при первичной регистрации составляет 50% от ставки для автомобилей того же класса с двигателем внутреннего сгорания.
  • Плата за первичную регистрацию машины старше одного года — 0,25 МРП. На октябрь 2017-го это около 570 тенге.
  • Владельцы машин на электротяге освобождаются от уплаты транспортного налога на них.

Такие льготы необходимы, чтобы стимулировать развитие рынка, а также инфраструктуры для обслуживания электромобилей. Однако цифры показывают, что этого недостаточно. В Казахстане на 200 машин есть только одна универсальная электрозаправочная станция, которая использует технологию быстрого заряда.

Читайте также: Как рассчитать налог на транспортное средство

Электромобили в Казахстане: производство и продажа

Уровень продаж электрокаров в Казахстане напрямую зависит от размера ввозной пошлины. Например, в период 2015–2016 гг. казахстанцы приобрели 65 машин различного класса. При этом только за первое полугодие 2017-го первичную регистрацию прошло 19 подобных автомобилей.

Несмотря на цену, самыми популярными остаются автомобили «Тесла». В 2017-м было продано девять машин Model X и четыре экземпляра Model S. Среди бюджетных моделей относительным спросом пользуется авто Renault Twizi — за первое полугодие продали два автомобиля.

Что касается производства, то оно в Казахстане находится в зачаточном состоянии. В 2014 году были попытки наладить выпуск электроверсии автомобиля Kia Soul, однако дальше пробной партии дело не пошло.

Относительно недавно представили электрическую Lada Vesta. Это довольно интересный экземпляр для казахстанского рынка, так как на эту модель (при серийном выпуске на Усть-Каменогорском автомобильном заводе) будут распространяться льготы, как на электрокар и машину отечественного производства.

Развитие рынка электромобилей в Казахстане идет по замкнутому кругу. С одной стороны, для роста продаж необходимо создать инфраструктур, так как по обширным просторам Великой Степи на одном заряде особо не поездишь.

С другой — чтобы установить заправки не только в больших городах, но и вдоль дорог, нужен более высокий спрос на электрические автомобили. Что делать? Необходимо одновременное развитие обеих составляющих, привлечение инвестиций и чаще снижать пошлину. А как вы относитесь к электромобилям?

Читайте также: Самые крутые машины в мире

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Пошлина на электромобили в Казахстане