1613982 Тем не менее, новые учебники бывшей учительнице понравились ➨ Читайте больше на NUR.KZ Общество

Проработавшая учителем год казахстанка рассказала, почему никогда не вернется в школу

Ирина Ковалева родом из маленького города Сатпаев Карагандинской области. Педагогическое образование получила по наказу родителей. Проработав в школе год, решила, что больше никогда не будет учителем. В интервью корреспонденту NUR.KZ Ирина рассказала о причинах ухода из школы.

Проработавшая учителем год казахстанка рассказала, почему никогда не вернется в школу

ИРИНА КОВАЛЕВА. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Сначала Ирина окончила педагогический колледж по специальности «Преподаватель английского языка», затем получила еще два высших образования.

«К сожалению, устроиться на работу даже с таким набором дипломов не получилось. Оставалась одна дорога - в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка. Я проработала там почти год учителем информатики, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете».

Ни для кого ни секрет, что у учителей небольшая заработная плата. По словам Ирины, денег не хватало ни на что.

«Очень маленькая зарплата. Очень. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. Я получала всего 30 тысяч тенге в месяц. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.

Читайте также: Актюбинец отказался от работы в США и вернулся в Казахстан>>

Ко всему прочему, канцелярские товары нужно покупать за свой счет, оформление для открытых уроков тоже на твоих плечах. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала - все за свой счет».

Бывшая учительница отмечает, что в школе преподавателей обязывают подписываться на газеты и журналы, за которые также приходилось платить со своего кармана.

«Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, если не повезет, еще и журнал. А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч. К тому же нужно было постоянно заполнять какие-то бумажки, которые все зовут отчетами. И заполнять все это муторно и долго».

Ирину также коробило отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к учителям. Она также отмечает, что на молодых специалистов руководство школы любит вешать всю "пыльную" работу.

«Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас - это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав.

Читайте также: В Уральске на месте сквера собирались строить увеселительные заведения>>

Если ты только пришел в школу - ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто "старше по званию", и делаешь еще кучу неприятных вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности.

Учителя должны ходить по квартирам детей из неблагополучных семей. И обычно это делалось вечером. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще».

Ирина признается, что с такой работой невозможно было иметь личную жизнь.

«Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие "приятности" занимают все твое время. Какой муж, какие дети?

Постоянная сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью.

Я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время отношение к учителям изменится. И возвращаться в профессию не планирую ни при каких условиях».

Теперь за школьным образованием Ирина следит с позиции матери – у нее растут двое сыновей. Старший пошел в этом году в 4-й класс, младший – во 2-й. К слову, новые учебники, возмутившие многих родителей, Ирине понравились.

«Не понимаю волны негатива по этому поводу, ни с позиции учителя, ни с позиции мамы. Учителя постоянно сталкиваются с проблемой отсутствия интереса школьников к учебе и учебникам. Еще в колледже нам постоянно говорили о том, что детей надо заинтересовывать.

Только тогда они захотят познавать новое. В старых учебниках было много однотипных заданий. Что-то вроде: "перепишите текст", "расставьте ударения", "подчеркните подлежащее и сказуемое". Это неинтересно, особенно для маленьких детей. У них еще слабо развито произвольное внимание. Отсюда и плохая дисциплина, и плохая успеваемость.

Читайте также: Юрист рассказал, как бороться с нарушающими тишину и порядок кафе>>

В новых учебниках много иллюстраций, разных интересных заданий. И направлены они на развитие логического и критического мышления. То есть современных детей учат не просто прочитать и переписать, механически расставив ударения или запятые. Им придется еще пошевелить извилинами, проанализировать, подумать».

Ирина признает, что новые учебники сложнее, однако считает, что просто нужно уделять больше времени своему ребенку и помогать ему в учебе.

«Многие родители пишут, что все это должна делать школа. И как учитель, и как родитель я категорически с этим не согласна. Не нужно все спихивать на школу. Родители тоже должны принимать участие в обучении и воспитании своего ребенка. А иначе зачем они тогда нужны?»

Ирина хоть и решила, что никогда больше не вернется в школу, все же допускает, что ее дети могут захотеть стать учителями.

«Если мой ребенок скажет, что хочет быть учителем, я просто расскажу ему о трудностях, с которыми сталкивалась я. А дальше пусть сам решает. Надеюсь, к тому времени, в сфере образование произойдут большие перемены к лучшему».

Журналист: Алтын Ныгманова

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 388

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .