Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Дети подземелья: метро Алматы глазами машиниста (видео)

Опубликовано:

На фоне слухов об опасности поездок в метро корреспондент NUR.KZ посетил алматинский метрополитен. Собкор проехал весь маршрут от конечной станции «Москва» до локомотивного депо вместе с главным ревизором Бахытжаном Абдрахмановым.

Последний поезд в 23.30, как и первый в 5.30, везет только технических сотрудников и выполняет функцию проверки безопасности пути. Ревизор лично следит за исправностью рельсов и отсутствием на них посторонних предметов.

Метро имеет повышенные меры безопасности от преступлений на транспорте – все станции оборудованы камерами наблюдения, «слепых» зон совсем нет. За соблюдением безопасности следит «Служба транспортной безопасности».

Отдельно от них на каждой станции несет службу общественного порядка специальный отдел полиции метрополитена. Имеются рамки для пассажиров с детекторами на запрещенные к провозу предметы и вещества, а также рентген для багажа.

После каждого оборота состава поезда делается обход с собакой-ищейкой. На всех станциях находятся дежурные по обслуживанию пассажиров, они следят за тем, чтобы никто не переступал линию безопасности на краю платформы.

В технические помещения вход строго регламентирован – у каждой службы ограниченный доступ и свои магнитные ключи к электрозамкам. Каждую из девяти станций обслуживают шесть тяговых электростанций.

Электроснабжение защищено от сбоев в энергосистеме города двумя независимыми друг от друга линиями. На случай отключения обоих систем питания (чего никогда не случалось), имеются аккумуляторные резервы.

Воздухозаборные киоски сконструированы с расчетом на стихийные бедствия - землетрясения, наводнения и сели не смогут нарушить доставку кислорода в метро. Все станции так же имеют переборки на входе и несут функцию мест эвакуации населения.

Перед выходом на работу и после завершения смены машинисты элекропоездов проходят проверку на алко- и наркотестах. Медицинская служба метрополитена так же проверяет давление и общее состояние здоровья.

«У нас все работает на автоматике, человеческий фактор исключается. Персонал в основном занимается слежением за исправной работой механизмов. За шесть лет работы метрополитена самым крупным ЧП было опоздание поезда на 20 минут, и то по вине подрядчика. Теперь мы не работаем с подрядными организациями и все работы по обслуживанию ведем сами. Для полного комфорта пассажиров в ближайшее время планируется подписание контрактов со всеми операторами связи и установка в метро раздачи сотового сигнала и Wi-Fi». – резюмировал экскурсию главный ревизор алматинского метрополитена.

Автор: Манас Бестаев

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1083901-deti-podzemelya-metro-almaty-glazami/

pixel