Как возвратить государственную пошлину, рассказали в КГД

Опубликовано:

Деньги лежат на столе
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

В Комитете государственных доходов рассказали о том, в каких случаях и как можно произвести возврат государственной пошлины, передает корреспондент NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Как пояснили в КГД, на возврат могут рассчитывать налогоплательщики, уплатившие госпошлину ошибочно или отказавшиеся от совершения юридического действия.

Возврат государственной пошлины регламентируется Налоговым кодексом и правилами ведения лицевых счетов.

Излишне уплаченная госпошлина

Излишне уплаченными признаются суммы госпошлины в случае подтверждения соответствующим уполномоченным госорганом посредством электронной базы или на бумажных носителях факта несовершения им действий, для осуществления которых требуется уплата госпошлины.

Фактом несовершения действий может быть отказ налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов.

Как отметили в ведомстве, излишне уплаченная сумма госпошлины возвращается налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком заявления и документа соответствующего госоргана, подтверждающего правомерность возврата.

Возврат производится налоговым органом по месту уплаты пошлины на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

Ошибочно уплаченная госпошлина

Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена одна из следующих ошибок:

  1. в платежном документе: неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; неверно указан идентификационный номер налогового органа; текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа или коду бюджетной классификации доходов;
  2. ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
  3. уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик – отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
  4. налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.

В КГД отметили, что возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины предусмотрен по:

  1. налоговому заявлению налогоплательщика;
  2. заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;
  3. составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки.

Согласно существующим правилам, возврат производится в течение пяти рабочих дней со дня представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня; поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.

Для возврата излишне или ошибочно уплаченной суммы госпошлины следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты.

Также налоговое заявление на проведение возврата можно направить в электронном виде через web-приложение КГД «Кабинет налогоплательщика», портал egov.kz, мобильное приложение e-Salyq Azamat с приложением подтверждающего документа.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1968197-kak-vozvratit-gosudarstvennuyu-poshlinu-rasskazali-v-kgd/