KZ

Кто первым вступит в борьбу за Кубок Казахстана по киберспорту

Федерации киберспорта Казахстана
Фото: Федерации киберспорта Казахстана

Стали известны даты стартов квалификаций первого сезона Кубка Республики Казахстан по киберспорту, Lan-финалы которого по четырем дисциплинам пройдут 25 апреля этого года в столице.

В конце прошлого года глава Федерации киберспорта Казахстана (Qazaq Cybersport Federation, QCF) Куанышбек Есекеев сообщил о том, что с 2021 года в республике будет произведено ранжирование соревнований по e-спорту.

Вершиной соревновательной пирамиды, которая за два года была выстроена в Казахстане QCF (на платформе Pinger Pro за это время прошло более 140 любительских турниров), должен стать Кубок Республики Казахстан – соревнование, итоги которого являются основой для официального ранжирования казахстанских игроков и команд.

В декабре прошлого года стало известно о включении Кубка Республики Казахстан по киберспорту в Единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий на 2021 год министерствомм культуры и спорта.

В спортивном ведомстве страны эту информацию подтвердили, добавив, что розыгрыши по различным дисциплинам будут проводиться на протяжении всего года - на протяжении весеннего, летнего и осеннего сезонов, и результаты всех этих сезонов будут официально признаны спортивными властями.

При этом министерство совместно с Qazaq Cybersport Federation стало соучредителем нового турнира, который стартует уже в марте этого года. Ранее сообщалось, что первый – весенний – сезон КРК охватит четыре кибердисциплины: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive (CS:GO), PES 21 и FIFA 21. Lan-финалы по всем этим дисциплинам предполагается провести в Нур-Султане 25 апреля 2021 года в режиме оффлайн, а вот бороться за путевки в эту решающую стадию участники первого розыгрыша начнут в разные сроки – накануне QCF поделилось с нашим изданием полным календарем предстоящих соревнований.

Итак, первыми в сезоне стартуют участники квалификаций по CS:GO и PES 21 – открытые квалификации по этим двум дисциплинам предполагается провести 6-7-го и 20-21 марта, стадия play-off, в которой будут определять финалистов Counter Strike, пройдет 3 апреля, аналогичный этап по PES 21 состоится на следующий день, 4 апреля.

Участники турниров по Dota 2 и по FIFA 21 в квалификационную борьбу вступят 13-14-го и 27-28 марта, стадия play-off у «дотеров» придется на 10 апреля, «киберфутболисты» участников своего Lan-финала выявят 11 апреля. Регистрация по двум стартовым дисциплинам откроется во второй половине февраля, а вот завершатся она будет по-разному в каждом из видов Кубка.

Регистрация для участников первой открытой квалификации по CS:GO закроется 4 марта, по второй будет открыта 5 марта, а завершена 18 марта (сроки регистрации участников турнира по PES 21 аналогичны).

У «дотеров», отбор у которых стартует чуть позже, срок завершения регистрации на первый отборочный тур приходится на 11 марта, пул участников второго отбора будет формироваться с 12-го по 25 марта включительно - и календарь регистрации на FIFA 21 полностью повторяет эти даты. Отметим, что первый розыгрыш Кубка, который приравнен МКС к национальным чемпионатам по традиционным видам спорта, является хорошей возможностью для казахстанских игроков и команд заявить о себе и застолбить место в профессиональном киберспорте.

«Первый розыгрыш Кубка – это уникальная возможность для наших атлетов вписать свои имена в историю отечественного киберспорта и принять участие в состязаниях сильнейших игроков и коллективов страны, - говорит вице-президент QCF Евгений Богатырев. - Не хочу забегать далеко вперед, но со временем состав участников этого турнира будет формироваться по спортивному принципу, когда для попадания в официальный розыгрыш нужно будет проходить сеть отборочных турниров рангом пониже, так что в последующие годы попасть в элиту будет намного сложнее», - поясняет он.

Напомним, что в России и Украине вслед за официальным признанием киберспорта последовало появление официальных национальных чемпионатов этих стран, что, в свою очередь, повысило интерес к киберспортивным состязаниям не только у самих игроков, но и у зрителей. Вслед за которыми в e-спорт в этих странах массированно пошли и спонсоры.

В том же российском чемпионате, который впервые был включен в единый реестр межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий под эгидой министерства спорта Российской Федерации в 2018 году, за четыре года проведения призовой фонд турнира вырос до 4 миллионов рублей к нынешнему времени. Поскольку 12 миллионов онлайн-просмотров финальных «заруб» российского чемпионата в 2019 году окончательно убедили спонсоров в том, что официальные киберспортивные состязания на постсоветском пространстве могут быть эффективной площадкой для них.

Участники первого сезона Кубка Республики Казахстан разыграют между собой общий призовой фонд в 1,5 миллиона тенге, победители турниров по Dota 2 и CS:GO получат по 350 тысяч тенге, серебряные призеры первого розыгрыша Кубка в этих играх возьмут по 160 тысяч тенге, обладатели третьих мест – по 90 тысяч.

Триумфаторы Кубка в PES 21 и в FIFA 21, помимо золотых медалей от министерства культуры и спорта получат по 90 тысяч тенге, серебряные призеры – по 40 тысяч тенге, бронзовые – по 20 тысяч. Будет ли призовой фонд турнира увеличиваться в дальнейшем, зависит не только от организаторов, но и от участников: как уже говорилось выше, российским кибератлетам удалось довести общий призовой фонд турнира до суммы, эквивалентной 22 миллионам тенге, за счет увеличения числа просмотров турнира, которое в свою очередь стало магнитом для спонсоров.

Зрительский интерес к Кубку может обеспечить и отбор дисциплин, отобранных организаторами для первого розыгрыша Кубка. Турниры Dota 2 – сражения двух команд пытающихся уничтожить «крепость» соперников и сохранить в неприкосновенности свою «крепость», а также противоборство «спецназовцев» и «террористов» в рамках турниров по CS:GO на протяжении многих лет являются лидерами киберспортивной индустрии.

Даже в прошлом году, когда киберспорт практически полностью ушел в онлайн из-за пандемии, в мире прошло 394 крупных турниров по «контре» (CS:GO) с общим призовым фондом более $10,5 млн, а «разрушители» (Dota 2) сумели провести более 110 крупных ивента с суммарным призовым фондом в $7,3 миллиона.

Понятно, что большинство казахстанских «дотеров» и «контрстрайкеров» о таких призовых фондах пока могут только мечтать, но все ведь помнят триумф трех казахстанцев – Рустема mou Телепова, Абая HObbit Хасенова и Даурена AdreN Кыстаубаева - в составе российской Gambit Esports в 2017 году на PGL 2017 Kraków Major Championship, где они стали чемпионами мира по CS:GO.

При этом у казахстанских игроков на родине в то время не было собственной платформы и регулярных турниров, так что старт нынешнего Кубка страны может стать началом пути многих казахстанских кибер-талантов на международную арену. Тем более, что именно этот турнир казахстанская федерация киберспорта планирует сделать базовым для отбора игроков в национальные сборные республики.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/press-relizy/1899996-kto-pervym-vstupit-v-borbu-za-kubok-kazaxstana-po-kibersportu/