Top.Mail.Ru
Спорт

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как в Казахстане получить разряд по киберспорту

Опубликовано:

Логотип
Фото: Qazaq Cybersport Federation

В следующем году в Казахстане появятся первые мастера спорта и спортсмены-разрядники в киберспортивных дисциплинах. Этому будет способствовать активность Qazaq Cybersport Federation, которая, с одной стороны, добилась официального ранжирования киберспортсменов со стороны министерства культуры и спорта, с другой собирается со следующего года ввести в Казахстане четкую иерархию любительских и профессиональных турниров.

Нынешний год стал для Казахстана «урожайным» на киберспортивные ивенты – на национальной платформе Pinger Pro за десять месяцев этого года было проведено более 120 состязаний по 17 дисциплинам e-спорта. Но, как отмечает вице-президент QCF Евгений Богатырев, пока в национальных турнирах нет четкой грани между любителями и профессионалами – за два года действия национального «киберстадиона» важно было наладить работу по проведению регулярных состязаний, теперь же, когда сеть национальных турниров выстроена, Федерация намерена приступить к их структурированию.

В результате со следующего года внутренние соревнования в стране между профессионалами и любителями будут разведены между собой. В Казахстане появится национальный чемпионат, где повышение в классе для кибератлета или киберкоманды будет осуществляться по спортивному принципу: выиграл свой дивизион – переходишь в более высокую лигу. В стране также будет проводиться розыгрыш Кубка, студенческая лига (4 сезона в год, в каждом сезоне – розыгрыши по 2-3 новым кибердисциплинам), а в перспективе своя лига появится и у школьников. Все это обеспечит возможность роста для начинающих и молодых кибератлетов, а также повысит значимость побед в казахстанских чемпионатах.

«Мы ожидаем, что в конце ноября этого года будут внесены изменения в приказ министра культуры и спорта № 56 «Об утверждении Норм и требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий», касающиеся киберспорта, - говорит Евгений Богатырев. - Это означает, что киберспортсмены, которые будут занимать призовые места в наших чемпионатах Республики Казахстан, начиная с 2021 года, будут получать официальные звания от министерства, как и в других видах спорта. То есть им будет присваиваться 3-ий разряд, 2-ой разряд, 1-ый разряд, а также звания кандидата в мастера спорта, мастера спорта РК и мастера спорта международного класса», - пояснил он.

Для получения последнего звания необходимо будет добиться успеха на значимом международном турнире, а для того, чтобы попасть на него, нужно будет пройти отборочное сито национальных первенств – система будет работать примерно также, как в футболе, где в еврокубки от Казахстана попадают только чемпион страны и призеры первенств. Разница состоит в том, что в киберспорте возможностей попасть на международную арену больше – здесь выход в студенческие международные ивенты со временем будет возможен через Kazakhstan Esports Student League, первый розыгрыш которой по инициативе Qazaq Cybersport Federation, Национального Олимпийского комитета и их партнеров стартовал в октябре этого года.

«Подробнее о наших ближайших планах мы расскажем на пресс-конференции 30 ноября, в ходе которой подведем итоги работы Федерации в этом году, - обещает вице-президент QCF. – Но могу сказать, что на ней мы коснемся не только календарного плана кибертурниров на следующий год: мы планируем представить концепцию развития киберспорта на пять лет, с 2021-го по 2025 год. И там заложены серьезные изменения существующей структуры соревнований», - отмечает он.

Одним из таких изменений станет расширение киберспортивной инфраструктуры Казахстана: в настоящее время турниры проводятся на платформе Pinger Pro, которая только в этом году позволила участвовать в казахстанских состязаниях 40 тысячам поколонникам 17 кибердицисплин. Теперь спортивное пространство хотят расширить – в ходе пресс-конференции QCF будут презентованы инициативы по «построению» в интернет-пространстве новых киберарен и их структуризацией вокруг площадки Федерации. Также в конце ноября будут презентованы новый корпоративный портал QCF, ее мерч (символика, наносимая одежду и предметы домашнего обихода), а также социальные инициативы, которая Федерация намерена будет реализовать вместе с киберспортсменами.

Но главной частью пресс-конференции станет календарь соревнований и других активностей, образовательных и развлекательных, которые Qazaq Cybersport Federation запланировала на следующий год. По словам Евгения Богатырева, этот календарь обещает быть еще более насыщенным, чем в нынешнем, рекордным для Казахстана по количеству кибертурниров, году.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1883531-kak-v-kazahstane-polucit-razrad-po-kibersportu/

pixel