KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Рейтинг Нурфин: выбираем лучший магазин электроники

Опубликовано:

Женщина держит смартфон
Иллюстративное фото: freepik.com

Журналисты рубрики Нурфин в очередной раз преобразились в «тайных покупателей» и проверили качество обслуживания в сетевых магазинах электроники, чьи точки продаж есть как в Алматы, где была проведена проверка, так и в других городах Казахстана.

Ровно год назад, в прошлом феврале, мы уже проводили подобное исследование.

В рейтинге 2020 года участвовало шесть компаний. Результаты 2021 года оказались немного другими.

В этот раз журналисты Нурфин так же прошлись по магазинам из прошлого исследования: Alser.kz, Белый ветер, Sulpak, Technodom.kz и Мечта.kz.

Результаты других тематических исследований, вы можете посмотреть здесь: Рейтинг Нурфин.

Представляем вам результаты рейтинга в виде таблицы. А ниже – описание факторов, повлиявших на оценки.

таблица рейтинга
Рейтинг Нурфин по уровню обслуживания: NUR.KZ

По пятибальной шкале мы оценивали:

  • Встречу – как быстро с посетителем устанавливают контакт: приветствуют и предлагают помощь.
  • Предложение – предполагалась покупка смартфона в пределах 100 тысяч тенге для среднего пользователя. Поэтому оценивалось то, какие предложения назовет консультант: в рамках бюджета или дороже. При этом бюджет покупки сразу же озвучивали консультантам.
  • Дополнительные услуги – так как бюджет условно составлял 100 тысяч тенге, то необходимо было вместить возможные расходы в эту сумму (дополнительная гарантия, перенос данных и настройка смартфона).
  • Прощание – продавцу сообщали, что мы хотим подумать, еще раз сравнить варианты и заказать смартфон онлайн. Здесь мы оценивали реакцию консультанта, последние советы и вежливость.

Следует отметить, что консультанты во всех компаниях проявили дружелюбие, хорошее настроение и готовность побольше рассказать о товаре. Это указывает на общий рост уровня обслуживания.

Вход в магазин
Фото: NUR.KZ

Alser.kz, средний балл - 4,5

  • Встреча – 4 балла

Приветствие и обращение консультанта последовали не сразу, но в течение минуты после прибытия в магазин.

  • Предложения – 4 балла

Консультант сразу предложил смартфоны в пределах 70-80 тыс. тенге. Однако о целях использования и предпочтениях спросил позже. Также были продемонстрированы другие модели в рамках бюджета.

  • Дополнительные услуги – 5 баллов

Об услугах мы спросили продавца сами. Они оказались стандартными – дополнительная гарантия, перенос данных и установка нужных приложений с настройкой. При этом уточнили, что все это добровольные услуги, рассказали подробно об их преимуществах.

  • Прощание – 5 баллов

При прощании было подробно рассказано об условиях рассрочки, преимуществах и подарках при очной покупке и дополнительных скидках.

Вход в магазин
Фото: NUR.KZ

Белый ветер, средний балл - 4,5

  • Встреча – 5 баллов

Консультанты поприветствовали и предложили помощь фактически сразу после входа в магазин.

  • Предложения – 4 балла

Продавец сразу поинтересовался о целях покупки. После озвучивания размера бюджета, но был предложен вариант близкий к границе – за 99 990 тенге. Также консультант сам ознакомил и с другими вариантами, которые стоили в пределах 70-80 тыс. тенге.

  • Дополнительные услуги – 4 балла

На вопрос о дополнительных услугах было рассказано о специальной гарантии, которая стоит 20% от стоимости устройства. Также об слугах установки антивирусной программы. Но о добровольности услуг нам пришлось уточнить.

  • Прощание – 5 баллов

При прощании было подробно рассказано об условиях рассрочки, преимуществах и подарках при очной покупке и дополнительных скидках.

Вход в магазин
Фото: NUR.KZ

Sulpak, средний балл - 4,25

  • Встреча – 3 балла

На входе нас никто не встретил. Консультант подошел в течение 2 минут, но только после того, как мы случайно подошли вплотную.

  • Предложения – 5 баллов

Предложенный смартфон стоил 80 тысяч тенге. Продавец объяснил характеристики и недостатки модели, предложил и другие варианты в этой ценовой категории.

  • Дополнительные услуги – 5 баллов

О дополнительных услугах продавец рассказал после вопроса от покупателя. При этом услуги не навязывались, а их стоимость предлагалась в рамках бюджета.

  • Прощание – 4 балла

Покупатель сообщил, что хочет обдумать предложенные варианты и рассмотреть варианты рассрочки. Продавец дал дополнительную информацию о банках-партнерах и вежливо попрощался. Но о возможных скидках, акциях и так далее не рассказали.

Вход в магазин
Фото: NUR.KZ

Мечта.kz, средний балл - 4

  • Встреча – 5 баллов

Консультант встретил сразу при входе, поздоровался и поинтересовался целью покупки.

  • Предложения – 1 балл

Продавец сразу предложил смартфон дороже лимита – 109 000 тенге. При этом уточнения о целях использования устройства и предпочтениях проводилось уже в процессе описания характеристик смартфона. А при напоминании о желаемом бюджете до 100 000 тенге все равно предлагалось приобрести этот экземпляр.

  • Дополнительные услуги – 5 баллов

Рассказали о гарантиях и видах скидок. Также предупредили, что телефоны не подлежат возврату, поэтому важно правильно выбрать смартфон. Услуги не навязывались.

  • Прощание – 5 баллов

Напоследок продавец напомнил о скидках, бонусах и о том, что с вопросами всегда можно обратиться к консультантам.

Вход в магазин
Фото: NUR.KZ

Technodom.kz, средний бал - 3,75

  • Встреча – 4 балла

Приветствие и обращение консультанта последовали не сразу, но в течение минуты после прибытия в магазин.

  • Предложения – 4 балла

Предложенный смартфон оказался в нужной ценовой категории, но близко к границе – 89 990 тенге. Консультант рассказал о характеристиках смарфтона и других моделях. Однако о предпочтениях спросил только при просмотре второго варианта.

  • Дополнительные услуги – 4 балла

На вопрос о гарантиях консультант ответил, что нужно уточнить. Видно было, что сотрудник не совсем опытный и не обладал определенной информацией. Но при этом вел себя профессионально и старался отвечать на вопросы. Дополнительные услуги не навязывались.

  • Прощание – 3 балла

В процессе окончания разговора консультант снова напомнил о преимуществах понравившейся модели, однако отвлекся на середине разговора на обслуживание другого клиента.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/rating/1899764-reiting-nurfin-vybiraem-lucsii-magazin-elektroniki/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 6

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Ivan_hleb

Все же рейтинг от пользователей внизу статьи отражает истинную картину. а не субъективное решение редактора нура :) Для меня БВ был и есть самый топовый, пусть там иногда дороже, но знаешь за что платишь, что тебя встретят, предложат то, что нужно, а не смарт за 80 000 если у тебя 100 000 :) волокита с возвратом была (заявление, ожидание денег на карту. но все разрешилось благополучно), но я думаю правила такие у всех. Технодом разочаровал, пока не вышел на руководство заказ не доставили. По гарантии от них ходил в АСЦ, поэтому не могу оценить работу их сервиса.

Comment reaction

SuperTROY

Sulpak отстой. не ходите туда, их исполнители нагло ночью срубают деревья незаконно и потом не признаются

Comment reaction

Admin_Admin

Как то странно составлен окончательный средний бал. У Белого Ветра оценки 5-4-4-5, что должно составить -4,5 б ( но не как не 4,25), У Алсера же при таких же оценках средний бал составил 4,5 б. И что плохого в том что был предложен вариант " близкий к границе" если за ранее был озвучен бюджет в 100 к. Выглядит все это выглядит мягко говоря предвзято.

САK

сулпак и алсер самые отстойные, и по обслуживанию и по качеству товара

POV

Я бы Сулпак с Мечтой поменяла бы местами. На счет Алсера ничего не могу сказать. Не бываю у них. Белый ветер нравится. Консультанты всегда могут подробно рассказать о любом товаре. О всех его технических характеристиках. Еще нравится их форма одежды. Все в наглаженых рубашках. Ощущение что ты общаешься с человеком серьезным, который может тебе грамотно подобрать необходимую технику. Хоть это чувство может быть обманчивым, но все равно приятно. В Мечте от момента выбора товара и выходом с ним из магазина проходит минимум времени. Т.е. покупка оформляется очень быстро. Это большой плюс. В Сулпаке отвратительная доставка. Несколько раз заказывала товар с самовывозом. Каждый раз были проблемы. То не в тот магазин отправили и приходилось ехать на другой конец города, то вместо самовывоза организовывают доставку, да еще и на чужой адрес. У курьера один адрес указан, у менеджера другой, а я живу вообще по третьему уже много лет. Пришлось полдня просидеть дома в ожидании этого курьера. Жирный минус им за доставку. Технодом вроде всем хорош, но не нравится их длительное оформление покупки. Подойдите туда, потом сюда, потом постойте там и наконец вооооон там вам выдадут товар. Только из-за этого рассматриваю этот магазин в последнюю очередь. Может у них что-нибудь и изменилось, но проверять не хочется.

Дядь

Сулпаку минусуйте бал за навязывание раздичных услуг, и еще минус за сервис, откуда столько плюсов у них?

jitsu gif