jitsu gif
    Провели подряд дней с нами

    Стабильность и рост: как модель фиксированных цен стала частью казахстанского ритейла

    Люди с покупками
    Иллюстративное фото: freepik.com

    Формат магазинов фиксированных цен особенно востребован в период экономической неопределенности. Он дает чувство стабильности, позволяет планировать расходы и покупать необходимые товары по максимально доступным ценам. Именно поэтому сейчас в Казахстане торговые сети с такой ценовой моделью набирают популярность, сообщают представители сети магазинов Fix Price.

    На все единая цена: предыстория

    Идея магазинов с фиксированными ценами возникла более 100 лет назад. Первый магазин в формате "five-and-dime" Фрэнка Вулворта в 1879 году предлагал товары по 5 и 10 центов. Модель быстро стала популярной: концепция нравилась покупателям, а магазинам было гораздо проще масштабироваться.

    Современные компании, которые работают по модели фиксированных цен — Dollar Tree (США), Fix Price (международный ритейлер, популярный в странах СНГ) и Daiso (Япония). Отличительная особенность сетей — они предлагают широкий ассортимент товаров по максимально доступной цене. Такой формат нравится людям, для которых цена является одним из главных факторов для принятия решения о покупке. Dollar Tree, например, продает большинство товаров за доллар, а Daiso известен своей моделью "все за 100 йен".

    Фиксированная стоимость выгодна и бизнесу, и покупателям. Она позволяет точнее прогнозировать финансовые потоки и планировать бюджет. Цена не меняется в ответ на рост спроса или сезонные колебания, поэтому в ней можно быть уверенным даже в условиях экономической турбулентности.

    Магазин
    Иллюстративное фото: freepik.com

    Как работает Fix Price в Казахстане

    В Казахстане наиболее заметный игрок на рынке — Fix Price. Сейчас сеть насчитывает 381 магазин в 51 населенном пункте. В 2023 году в республике были открыты 280 магазинов, а к концу 2024 года их стало 337. О востребованности сети говорят и исследования: 78% покупателей готовы рекомендовать магазин знакомым.

    В основе работы Fix Price лежит прозрачная система прайс-поинтов: каждая категория товаров продается по фиксированной цене, которую устанавливает розничный продавец. Если себестоимость привычного товара превышает установленный прайс-поинт, компания ищет решение вместе с производителем или снимает его с продажи, если компромисс невозможен.

    Ассортимент сочетает товары первой необходимости и регулярно обновляемые новинки. Около 28% позиций — собственные марки, созданные компанией совместно с международными партнерами. Коллекции обновляются до 6 раз в год. Еще один важный элемент модели — стандартизация. Все магазины работают по единой схеме: одинаковые процессы, логистика, IT-решения и операционные подходы.

    Сегодня с сетью работают более 70 казахстанских поставщиков, а около 15% продаж приходятся на местную продукцию. В отдельных категориях доля практически максимальная: бакалея — 95%, алкогольные напитки — 92%, детское питание — 88%. Появляются не только новые возможности для продажи локальной продукции, но и рабочие места: сейчас в Fix Price Казахстан трудятся почти 2 тыс. сотрудников. Свыше 1,6 тыс. — сотрудники магазинов. Порядка 150 человек работают в офисе, а еще около 30 — в распределительных центрах.

    Люди держат монеты
    Фото: freepik.com

    Смотрим в будущее

    Еще одно преимущество магазинов фиксированных цен – простота и предсказуемость: покупатель сразу видит конечную стоимость товара, не сталкивается с колебаниями цен и получает нужную вещь здесь и сейчас, без ожидания доставки, как в случае с маркетплейсами. Поэтому в 2026 году сети с фиксированными ценами будут развиваться и появляться даже в небольших населенных пунктах – спрос на товары первой необходимости всегда неизменно высок.

    "В 2026 году мы продолжим расширять сеть в регионах, где спрос на доступные и стабильные цены остается высоким. Параллельно будем развивать ассортимент, в том числе за счет работы с локальными производителями. Для нас важно, чтобы как можно больше жителей страны могли пользоваться преимуществами формата, который они хорошо знают и которому доверяют", — рассказал Алексей Ермаков, директор Fix Price Казахстан.

    Стабильность и рост: как модель фиксированных цен стала частью казахстанского ритейла

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.