
Крупнейший застройщик Казахстана BI Group объявил о внедрении пятилетней гарантии на все жилые комплексы, построенные в 2025 году и позже. Об этом сообщил основатель и председатель совета директоров холдинга Айдын Рахимбаев, передает NUR.KZ.
По его словам, гарантия будет распространяться на весь дом — от инженерных систем и отделки до несущих конструкций. Такое решение уже вызвало реакцию критиков, поскольку стандартный срок гарантии в строительной отрасли составляет два года. BI Group фактически выходит за рамки действующей нормы и предлагает совершенно новый уровень послепродажной ответственности перед покупателем.
Напомним: ранее компания уже увеличивала срок гарантии до трех лет, и новая пятилетняя программа становится логичным продолжением курса на усиление доверия.
Компания объясняет свое решение системным подходом к цифровизации строительного процесса, внедрением технологий контроля качества и переходом на новые стандарты.
В последние годы BI Group активно развивает платформы для управления жилыми комплексами, внедряет "умные" системы, сервисные экосистемы, а также внутренние цифровые решения для мониторинга качества строительства. Это помогает обеспечить стабильность и надежность, необходимые для расширения гарантийных обязательств до пяти лет.
Стоит отметить, что такое решение нетипично не только для местной практики, но и в международной строительной сфере — за рубежом продленные гарантии чаще всего имеют раздельный формат: например, один-два года гарантий даются на отделку и коммуникации, от пяти до десяти лет — на несущие конструкции.
При этом в некоторых европейских странах обязательным элементом является страхование строительных рисков. Что касается долгосрочных гарантийных обязательств, то они крайне редко встречаются даже в высокоразвитых экономиках. BI Group, напротив, предлагает комплексный подход без разделения по категориям, что делает инициативу уникальной не только в Казахстане.
Стоит отметить, что этот шаг со стороны казахстанского девелопера может стать значимым поворотом в отрасли. В потенциале это может кардинально изменить правила взаимодействия между застройщиком и покупателем.
К слову, BI Group реализует проекты в шести странах, но запуск новой гарантии начнется именно в Казахстане. Компания делает ставку на укрепление позиций на домашнем рынке, где покупатели все чаще обращают внимание не только на цену квадратного метра, но и на долгосрочное качество жилья, а также уровень обслуживания после сдачи.
Между тем покупателям рекомендуют обращать внимание на условия. Важно понимать, какие конкретно дефекты будут покрываться гарантией, каков регламент сервисной поддержки, а главное, актуален вопрос о влиянии новой модели на стоимость жилья.
Если инициатива окажется успешной, она способна запустить новый этап развития казахстанского рынка недвижимости и повысить уровень ответственности застройщиков, а также надежности предлагаемых квадратных метров. Такое решение приведет к приближению казахстанского рынка жилья к международным стандартам.
Тем не менее окончательные выводы можно будет сделать лишь после первых практических кейсов, когда новые жильцы начнут обращаться по вопросам гарантийного обслуживания.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2236206-bi-group-vvodit-rekordnuyu-garantiyu-na-novostroyki-v-kazahstane/
Sad