KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Мифы казахстанского авторынка: покупать новые автомобили выгоднее в РФ

Опубликовано:

Автомобили
Фото: depositphotos

Стоит ли казахстанцам покупать автомобиль в России или лучше приобрести его в нашей стране, рассказали эксперты energyprom.kz. В условиях мирового автокризиса самим россиянам приходится гоняться за новой машиной по всей стране. Как уже писали эксперты, казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой.

В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.

В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трем самым популярным производимым в РК брендам — Kia, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.

Линейка новых автомобилей Kia базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тг.

Цены на некоторые модели при пересчете с рублей в тенге* в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации Kia Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тг. соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс. тг. дешевле даже без учета вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тг. в пользу РК.

Таблица
Фото: energyprom.kz

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тг. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешевые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги**, то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тг.

*В расчетах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК.

**За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тг., однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учетом мощности двигателя.

К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешевую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня, в условиях кризиса российского авторынка, «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам.

Таблица
Фото: energyprom.kz

Так, во время острого дефицита в РФ все чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских «накрутках», увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счет лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».

Вернемся к сравнению цен. Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причем 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT)* и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тг. соответственно.

Что касается итоговой стоимости авто с учетом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тг. даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

*Здесь и далее в скобках указано наименование комплектации модели в РФ.

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тг. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тг.

Таблица
Фото: energyprom.kz

Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тг., в РФ — 8,73 млн тг., но с учетом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тг. и выше, что уже почти на 1 млн тг. дороже, чем в РК.

Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чем похожем говорить не приходится.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1942254-mify-kazahstanskogo-avtorynka-pokupat-novye-avtomobili-vygodnee-v-rf/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 30

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Gabeke59

Говоря о выгодности рынка в РФ, имеется в виду вторичный рынок. Новые машины в РФ и так никто не покупает.

Comment reaction

Gabeke59

Говоря о выгодности рынка в РФ, имеется в виду вторичный рынок. Новые машины в РФ и так никто не покупает.

Comment reaction

Intkz

Утиль сбор практикуется во многих странах, но цена не так завышена чем у нас. Защищать свой рынок с помощи этого придумали в России. Они таким образом у хитрили ВТО. С начало они завышенную таможню пошлину вели, но по правилам ВТО оно у всех должен быт примерно равно, и что бы вступить в ВТО Россия согласилось снизить пошлину по этапно. НО после вступление ВТО подняли цену в утиль сбор, потому что по правилам ВТО об этом ничего не сказано. А наши ничего не придумали, все делает как они и все, голову не морочить, а народ, что народ, пусть сами выживает , а мне то что. Согласен всеми, что завышенное утиль сбор это грабеж, преступление. За утилизацию можно даже ничего не платить, если отдать цвет металлом торгующим даром, как они обрадуется.

Боронбай

Где таких экспертов нашли? Спрос рождает предложение. Какой смысл тащить с России, если там дороже? А нет тащат, значит дешевле. Когда президент стукнет по столу и скажет хватит? Сделайте растаможку, как во всем цивилизованного мире. Дай ему всевышний силу духа....

МаразНасПогубит

Автомобили в России и в Казахстане отличаются по многим показателям. Не в пользу Казахстана.

МаразНасПогубит

Надо же понимать кто в Казахстане прибрал к рукам весь этот рынок. А потом соответствующие законы протолкнул. Что бы свои интересы защитить. Народ лишь инструмент наживы, дойные коровы. В Казахстане всё делается в интересах прохиндеев власти. И эта статься для оправдания паразитов.

инженер

учитывая разницу в НДС ( 8 процентов) а это 800 тыс тенге с 10 млн. тенге . и 8 летние санкции в отношении РФ автомобили в России должны быть дороже, жизнь показывает обратное... статья явно заказная... вот такие у нас иксперды!!!

Здравствуй

Хотели притянуть за уши очевидные вещи) в нашем стиле

abonent

Из 25ти автомобилей в таблице 16 оказались дешевле,чем в РК. Авторам заказной статьи пришлось изрядно потрудиться, чтоб каким-то образом доказать обратное-прилепить к цене авто дикий местный утильсбор и еще изобрести "стоимость доставки" в 300 тысяч! А теперь для клоунов авторов немного реальности-житель Кустаная купит авто в Челябинске и со словами "Алия,салам!" оформит его на родственника. После чего спокойно поедет домой. А чтоб умудриться потратить 300 тысяч на поездку расстоянием в 320 км, даже не знаю, что ему нужно сделать, видимо заказать в сопровождение автобус с баром, цыганами,духовым оркестром и еще пару экипажей стражей порядка...

Кир

Но почему-то факты говорят о другом…

Makintosh

Априори в России всегда будет выбор лучше и больше. Так как рынок огромный и в 10 раз крупнее. И найти себе атомашину по своему вкусу и кошельку в Росии вариантов больше, как ни крути. Другой вопрос, что создаются искусственные препоны. На все товары пошлин таможенных в ЕАЭС нет, а вот на авто в КЗ скрытые пошлины ьипа утиль сбора. Утиль сбор это колосальная афера. Нужно провести референдум, касательно этого сбора. Он не законен. И не логичен. Также нужно закрыть всех частников, отверточников и реорганизовать систему и условия автосборок в Казахстане, на предмет создания государственных автосборочных предприятий.

Марсианин

Иллюзия Обмана!!!!

манси

Живу в Ресей.В прошлом году взял себе новую Рио. Потом звонил знакомым в Алматы и узнал что у вас такая стОит почти на миллион тенге дороже.

КазаК

Ну радуйся там у себя. И не спрашивай что тут у нас.

sasaev68

Меня поражает как можно нагло врать и верить в свою ложь, вы что думаете, что наши себе в ущерб покупают машины в РФ, да там в десять раз больше выбора авто и по ценам и по модельному ряду.А утиль сбор это вообще криминал, во всем мире платят когда человек сам решил и цена не больше двухсот долларов, а у нас предоплата, платишь при постановке на учет, а может я продам ее в другую страну, сам уеду и машину заберу, будет поломка продам по зап. частям и т.д. и постановка на учет тоже дорогая 2,3 тысячи долларов очень много. Самое главное я не вижу смысла для государства, защита каз. автопрома его в Казахстане нет, защита крупных экспортеров типа Астана Мотерс , Тойота и т.д., это уже лоббирование интересов.коммерсантов.

Bolatt

Утильсбор это криминал в точку!

Никоша

 в РФ огромные суммы отдашь на допы, у нас в кз таких цен на допы нет. вот цены почти равны. конечно в РФ выбора больше как и конкуренции, соответственно и цена дешевле.

Кир

Да и у нас тоже норм навешивают допов уже, скоро елочка-пахучка будет как доп за 100.000. Благо бипэк прикрыли, они бы первые и начали)))

Шамиль1960

А где сравнение отечественных авто

Алашординец

Эта мошенеческая схема по утильсбору идет с рашки, плюс у нас она капает в один известный карман)))

abonent

Логично-деньги идут в местный карман,но виновата все-таки Россия, ну а кто еще?) В Европе в 2000 году и в Японии в 2005 утильсбор тоже Россия ввела? Только она их что-то пожалела, он там ниже в десятки раз, чем в РК. А тут по-полной оторвалась, от 600 тысяч до 5,5 миллионов...Есть за что соседей ненавидеть, да?)

Саша_07

сравнили в России 160 млн население,а у нас 18,конечно,и дешевле у них так что эксперты пусть не пойму заливают,все элитные авто бизнес и премиум класс от туда,даже оплатив все драконовские ставки у нас на эти авто все равно дешевле выходит,без вариантов,а такие чушлайки собираются в России -киа,поло и т.д как они могут быть там дороже чем у нас! сказки да и только…

Вежливые_люди

ну и слава Богу!!!! Можно тогда еще выше утиль сбор сделать! Есть куда расти!

Макеш

Если убрать утиль сбор в Казахстане, то будет дешевле. Сейчас в России дешевл Как бывший дилер говорю

Никоша

 а допы? крузак 300 стоит 7 лямов,+ 5 лямов допы

abonent

Нищее население оттуда не Лендкрузеры тащит . На Гранту тоже просто бешеные "допы"-за иконки на бардачок? Знакомый пенсионер пригнал несколько лет назад , вышло на 1,5 миллиона тенге дешевле, это размер его годовой пенсии.

Georgy

Странно, но в "Российской газетте" несколько статей про другой автотуризм. Из-за пандемии число путешествий на автомобиле выросло на 62%, расходы меньше, чем на другие виды транспорта, на 30%. Рост автотуризма вызвал улучшение инфраструктуры и сервиса. Короче, всё понятно. С вами. И давно.

ринаах

все это о новых машинах речь, а теперь бу машины так же статью напишите! разница будет колоссальная 🤦🏼‍♂️

Никоша

 в РФ дешёвые авто это криминальные или кредитки

abkby

Жировые не захотят терять долю!!!!

jitsu gif