KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары

Опубликовано:

Намереваясь сделать покупку, мы подходим к выбору товара со всей серьезностью и желанием, чтобы он прослужил как можно дольше. Продавцы техники ловят нас на этот «крючок» и предлагают застраховать покупку на определенный срок с помощью своего рода «сертификата расширенной гарантии». Естественно, не бесплатно. Стоит ли оно того, разбирались журналисты проекта Нурфин.

Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Цена

Сертификаты на срок от одного года до пяти лет можно купить по фиксированной цене или за определенный процент от стоимости покупки. В зависимости от срока, цифра может достигать 30% от суммы.

Например, в одном из магазинов бытовой техники мы купили телевизор за 100 тыс. тенге. К нему нам предлагают пакет дополнительного гарантирования на два года за 15 тыс., на три - за 22 500, а на пять – за 30 тыс. тенге.

Надо ли

Прежде чем приобрести сертификат расширенного гарантирования, следует поинтересоваться услугами, которые в него входят, а также узнать, какая гарантия от производителя уже действует на данный товар.

Часто бывает так, что сроки и список гарантийных услуг совпадают. Потому что платный сертификат начинает действовать с момента покупки товара, также, как и стандартный гарантийный договор. И поможет он не во всех случаях.

Интересоваться надо настойчиво, потому что зачастую подобную информацию продавцы говорят неохотно.

Негарантированные случаи

Держателю сертификата расширенной гарантии может быть отказано в ремонте. Сервисные центры прикрываются тем, что дополнительное гарантирование не распространяется в следующих случаях:

  • повреждены комплектующие материалы, такие как аккумуляторы, адаптеры и элементы питания;
  • дефект не мешает работе техники и ее использованию;
  • есть механическое повреждение корпусных деталей и электронных узлов основного изделия;
  • товар был поврежден вследствие нарушений рекомендованных производителем правил его использования, хранения и транспортировки, которые указаны в инструкции;
  • было обнаружено неквалифицированное вмешательство, самостоятельный ремонт и модернизация изделия, а также обращение в другие сервисные центры;
  • повреждения связаны с воздействием внешней среды: пожар, наводнение, а также случаи, возникшие в результате вреда, причиненного насекомыми и животными.

Подобный список может быть длиннее.

Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Мнение продавца

Чтобы разобраться, в каких же случаях клиенту могут помочь, мы откровенно поговорили с продавцом одного из магазинов техники в Алматы:

Есть ли смысл в приобретении такого гарантированного пакета?

"Расширенная гарантия реально помогает в некоторых случаях, когда бессильна основная гарантия. К примеру, восстановление телефона в случае неумышленного механического повреждения: разбили, утопили, сожгли. Тут вам в магазине "от ворот поворот" дадут, а по расширенной гарантии вам могут дать компенсацию. Пусть с удержанием определенного процента, но покупатель ее получит, и сможет купить новый телефон" - уверяет продавец.

А как насчет такого пункта: "Программа «Расширенный сервис» не распространяется на: механические повреждения техники, касающиеся корпусных деталей, сломанных электронных и механических узлов основного изделия"?

"Здесь имеется ввиду умышленное причинение вреда. Касательно узлов, корпусных мелких поломок и тому подобное, то тут явно, чтобы до них добраться надо хотеть сломать, это не является "форс-мажором", и компенсации не будет. Но в некоторых магазинах техники, насколько мне известно, есть отдел лояльности, который помогает покупателю прояснить вопрос в случае отказа в сервисе".

Тогда какая выгода продавцу от продажи дополнительной гарантии?

"Процент обращений от купивших пакет расширенного гарантирования не велик. Очень часто покупатели приобретают эту услугу и не пользуются ей. Отсюда и прибыль" - честно заканчивает продавец.

Напрашивается вывод, что если вы приобрели дополнительную страховку для своей техники, то не ленитесь обращаться в сервис и отстаивать свои права. Есть вероятность, что вам помогут, и сертификат расширенной гарантии был куплен не зря.

Выгодно ли приобретать расширенные гарантии на товары
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Возврат сертификата расширенного гарантирования

От дополнительной гарантии можно отказаться и после ее приобретения, если обратиться в магазин, где была куплена техника. Но, скорее всего, вам вернут не полную ее стоимость, а вычтут прошедшие с момента оплаты дни. То есть, если срок дополнительной платной гарантии прошел, но так и не пригодился, то на возвращение ваших средств надеяться не стоит.

В ряде случаев деньги за оставшийся срок возвращают в виде баллов на бонусные карты того или иного магазина, которые можно потратить только на оплату 30% от стоимости его товара. А если вы не использовали эти бонусы в определенный срок, то они сгорают.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1817287-vygodno-li-priobretat-rassirennye-garantii-na-tovary/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 5

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Шеридан

Я когда покупаю бытовую технику и т.д. сразу говорю продавцам, не предлагать какие либо расширенные гарантий. Если начинают все равно предлагать как назойливые мухи, то ухожу в другой магазин, где говорю те же условия)

Comment reaction

Ситизен

Если дома делать нечего, то можно купить страховку и как сказано в статье - отстаивать свои права все 2-3 года, смотря на какой срок расширенная гарантия. Самое главное, что заводом изготовителем устанавливается в среднем 1 год гарантии на что-то, а остальные 2-3 года уже гарантия от магазина, а соответственно - детали, которые будут заменены или предложены - не оригинал, установленны кустарно. Я сомневаюсь, что Айфоны можно сделать из оригинальных частей по гарантии магазина. Сдается все в подпольный сервис, ставятся копии батарей и "слизанных" экраном со "сломанных" айфонов и пускается все снова в оборот. Тот же Ref в России, при наличии официального реселлера - делается кустарно ,лабы не заморачиваться.

Comment reaction

747474

Ждала 5 лет. Купила телефон, но отменили все действующие скидки. Получилась почти та же цена. Бесполезная услуга.

Алматы83

Конечно же бесполезная,лохотрон.

Разрушитель_мифов

Молодцы, Нур. Открыли глаза на эти давно избитые мошенеческие схемы Сулпака. Как же я его ненавижу. Тупые вы*лядки. Купил жене выпрямитель и утюг домой. На утюг не взял этой гарантии, а с этого утюга вода течет со всех щелей. Вещи не гладишь, а мочишь. И теперь мне отказывают в возврате и даже не поменять.

jitsu gif