KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Как кризис может стать лучшим моментом для карьерного роста, рассказала эксперт в сфере продаж

Опубликовано:

Айжан Алайдарова
Фото: из личного архива Айжан Алайдаровой

В периоды экономической нестабильности и внешних потрясений обычно наступают сложные финансовые времена для бизнеса. Однако, правильный подход к решению может открыть новые возможности - все дело в антикризисном мышлении. Как в подобных условиях искать решения для увеличения продаж, рассказала Айжан Алайдарова, руководитель отдела продаж в Boon Tour Agency с почти 10-летним опытом в данной сфере.

Пандемия 2020 года нарушила глобальные цепочки поставок товаров, а компании оказались в положении, в котором практически невозможно было вести деятельность.

Так, одними из наиболее пострадавших сфер бизнеса оказались фитнес-залы и туристические агентства. При этом кризисные периоды могут поджидать и в будущем: будь то из-за финансовых потрясений или геополитических причин.

Советы начинающим специалистам

Как отмечает Айжан, первые шаги в продажах начались в качестве подработки ресепшионистом в ESENTAI FIT + SPA во время обучения в магистратуре по специальности "Международные отношения".

Однако в этой сфере она нашла свое призвание. А стремление к дальнейшему развитию и достижению результатов позволили за полгода перевестись в отдел продаж в качестве ассистента.

"Начинала я с управления клиентскими отношениями и операционными процессами. Активно выполняя планы по продажам, мне удалось за три месяца стать менеджером отдела продаж. Быстрый рост в подобной ситуации возможен только при проявлении инициативы и поиске новых решений, о чем важно помнить всем начинающим специалистам. Так, я активно разрабатывала маркетинговые акции, направленные на привлечение новых клиентов и повышение уровня продления абонементов – это позволило не только установить рекордные суммы по объемом продаж, но и способствовать росту всей команды", – отмечает руководитель отдела продаж в Boon Tour Agency.

В результате, это позволило Айжан достичь позиции исполняющего обязанности директора отдела продаж. Однако затем наступил период пандемии, который стал настоящей проверкой, как для компании, так всех специалистов.

Пандемия и новые точки роста

В кризис потребители обычно снижают свои расходы, а бизнес терпит убытки. Поэтому в таких условиях начинается конкуренция за их средства и внимание – продукт или услуга должны нести реальную ценность для человека, чтобы он был готов выделить на это деньги.

"Вместе с командой мы разработали эффективные стратегии сохранения клиентской базы и привлечения новых клиентов: предлагали особые условия, дополнительные бонусы и улучшенные возможности по приобретению абонементов. Это позволило поддерживать устойчивый уровень продаж, несмотря на экономические ограничения. А став супервайзером отдела продаж, я организовала две команды, взяв на себя управление одной из них. Так, мы внедрили обучающие программы для новых сотрудников, что привело к росту эффективности отдела, увеличению среднего чека и выходу компании на новый уровень", – делится опытом Айжан.

В то же время пандемия позволила ей найти новое направление для роста и развития навыков – сферу туризма.

Выход на новый уровень – важный этап в продажах

Согласно мнению Айжан, хороший "продажник" должен уметь переключаться из одной сферы в другую, используя наработанные навыки и механизмы. Это позволит всегда оставаться актуальным и востребованным специалистом. Особенно это важно в вопросах антикризисного мышления, когда нужно искать новые направления в периоды нестабильности.

"Пандемия стала для меня стимулом к расширению профессиональной деятельности. А опыт в продажах и стратегическом управлении позволил адаптироваться к новым реалиям и применить свои навыки для развития уже на туристическом рынке. В особенности мне были интересны туризм в Корею и Японию. Установив партнерские связи с ведущими турагентствами, я начала активно развивать этот сектор, успешно внедряя новые стратегии продаж", – отмечает Айжан.

При этом она совмещала сферу туризма с позицией супервайзера отдела продаж в ESENTAI FIT + SPA. Но затем путешествия стали основной деятельностью, переход к которой был возможен благодаря гибкому применению выработанных ранее навыков.

Инновации – основа успеха специалиста по продажам

В BoonTour Agency Айжан применила свои навыки для внедрения комплексного подхода к организации туров, ориентированного на индивидуальные маршруты и высокий уровень сервиса.

В результате агентство значительно увеличило объем продаж и расширило спектр своих услуг, заняв прочные позиции на рынке и предлагая авторские туры в Азию, Европу и Америку.

"Была сформирована сильная профессиональная команда, в которой каждый специалист отвечает за ключевые этапы работы – от разработки авторских туров до сопровождения клиентов. И все это было возможно благодаря навыкам и опыту, которые удалось выработать в предыдущие годы. Поэтому для специалиста в сфере продаж крайне важно всегда искать новые решения, а также применять управленческие и стратегические навыки, развивать профессиональные компетенции и находить новые точки роста", – делится опытом руководитель отдела продаж в Boon Tour Agency.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2239464-kak-krizis-mozhet-stat-luchshim-momentom-dlya-karernogo-rosta-rasskazala-ekspert-v-sfere-prodazh/

Как вам публикация?

Здесь пока нет комментариев

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

jitsu gif