Top.Mail.Ru
Здоровье

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Медицинский туризм: для чего пациенты из Германии, Норвегии и США приезжают в Казахстан

Опубликовано:

Фото
Фото: из личного архива Абильдиной Даны

Стоматология в Казахстане является одним из самых динамичных направлений медицины. NUR.KZ побеседовал с основательницей сети стоматологических клиник, общественным деятелем, сооснователем Института развития семейных ценностей «Danalyq» Даной Абильдиной о том, как развивается стоматологическая отрасль в стране, какие перспективы у медицинского туризма и что необходимо сделать, чтобы укрепить семейные ценности.

- Как Вы пришли в бизнес? Почему именно стоматология?

- Любой предприниматель может рассказать о своем сложном пути. У нас тоже своя история. Мы открывались в непростое время, начинали во времена нулевых, когда еще не было никаких мер поддержки предпринимательства и много различных барьеров. Без поддержки, каких-то связей и стартового капитала, мы открывали первую стоматологическую клинику. Это наш семейный бизнес.

Мы с супругом поняли, что нужно делать ставку только на качество и постоянное повышение квалификации врачей и медицинского персонала. И как развивалась наша страна, так и развивалась наша компания. Мы пережили многое и сегодня имеем хорошие результаты. Наша компания оказывает весь спектр стоматологических услуг с 2004 года. Начинали мы с одного кабинета. В 2012 году открыли вторую клинику, в 2015 году – третью, и в 2020 несмотря на пандемию – мы открыли четвертую клинику.

Это были годы огромного труда. Я на собственном опыте знаю, что, если есть желание, в этой жизни возможно воплотить самую любую мечту и реализовать самые смелые замыслы. Но это требует огромных усилий и труда, прежде всего, над самим собой.

В 2018 году мы добились отличных результатов, он стал особенным, можно сказать звездным, в нашей работе. Мы открыли первый в столице независимый диагностический центр челюстно-лицевой области и получили премию «Лучшая стоматологическая клиника».

- Расскажите, пожалуйста, как сейчас развивается отрасль стоматологии в Казахстане?

- Развитие рынка стоматологии в Казахстане началось в 90-х годах, когда проходила волна приватизации в переходный период. Переход стоматологических клиник от государства к бизнесу повлек за собой рост частных стоматологий и ослабление влияния государства на этом рынке. За период с 2006 по 2010 годы на рынке стоматологических услуг наблюдался значительный количественный рост частных клиник, внедрение инновационных методов и технологий.

Эта отрасль – как одна из наиболее динамично развивающихся отраслей медицины – требует новейших технологий и нуждается в постоянном совершенствовании форм и методов подготовки высокопрофессиональных стоматологических кадров.

На сегодняшний день на стоматологическом рынке наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции: одни клиники выживают, накапливая опыт и внедряя новые технологии лечения в свою практику, другие более мелкие, уходят с рынка. Сейчас успешность стоматологической клиники зависит не только от профессионализма отдельного врача.

Современная клиника – это уже сложный комплекс, который включает применение последних технологий, новых материалов, и конечно первоклассный сервис. Все это командная работа, которая требует финансовых ресурсов и серьезных управленческих компетенций. А еще нужно постоянно вкладывать в повышение профессионализма команды, в развитие не только врачебных компетенций, но и навыков коммуникаций, знания психологии и других.

- Какие перспективы у Казахстана в развитии рынка стоматологических услуг?

- Главной перспективой для нашего рынка является развитие медицинского туризма. Для этого в нашей стране есть все предпосылки. Уже сейчас в Казахстане есть ряд клиник, которые готовы оказывать высококлассные услуги по передовым технологиям, на современном оборудовании с качественными материалами, но по ценам, которые в разы меньше европейского уровня. Уже несколько лет подряд к нам прилетают пациенты из России, стран дальнего зарубежья Германии, Норвегии и даже США.

В основном это выходцы из нашей страны, которые прилетают навестить своих родственников и за одно пролечить зубы, сделать стоматологические процедуры. Потому что там, где они живут, это очень дорого. Благодаря «сарафанному радио» к нам обращаются и иностранцы, которые во время туристических или деловых поездок стараются с пользой для своего здоровья провести время пребывания в нашей столице. Практически все экспаты, которые работают в Нур-Султане, стараются пролечить зубы и получить весь комплекс услуг перед возвращением на родину, после завершения контракта. Я вижу в этом большие перспективы.

- Что нужно решить на государственном уровне для развития медицинского туризма?

- Говоря о медицинском туризме в Казахстане, я хочу отметить, что мы действительно можем предложить иностранцам достаточно широкий комплекс услуг. Это и качественная кардиология, и нейрохирургия, и гинекология. И, конечно, качественные стоматологические услуги и санаторно-курортное лечение. Но надо понимать, что туризм – это комплексная отрасль. Здесь нужно проделать серьезную работу. Чтобы добиться серьезного результата и вывести отрасль на масштабный уровень нужно чтобы все государственные органы работали на развитие туризма.

Вообще, я считаю, что развитие туризма, в том числе медицинского должно стать главным лозунгом нашего Правительства. Потому что туризм – это локомотив, который потянет за собой реальную диверсификацию экономики и развитие строительства, сельского хозяйства, производства, торговли, индустрии сервиса и развлечений, а также рынка медицинских услуг.

Для развития медицинского туризма, нам нужно выстроить эффективные бизнес-процессы для того, чтобы привлечь иностранцев в Казахстан и запланировать во время своей поездки получение медицинских услуг в том числе. Нужно проводить информационную политику за рубежом, чтобы в мире узнали побольше о нашей стране, о работающих клиниках, о технологиях, которые у нас используются, а также об уровне профессионализма наших специалистов, организовывать различные инфотуры с привлечением зарубежных блогеров и журналистов.

Начиная от встречи с аэропорта, иностранцу необходимо предоставить идеальный сервис везде: в отелях, ресторанах, транспортных компаниях и др. Должна быть обеспечена безопасность во время пребывания в Казахстане. И наконец, в стране должен быть интересный событийный ряд, чтобы турист получил развлекательный контент. А мы, как бизнес, конечно, должны грамотно выстраивать партнерство между компаниями, чтобы предоставлять комплексные услуги.

- Расскажите про Ваш социальный проект – Институт семейных ценностей. С чего все началось?

- Наша общественная инициатива началась с того, что пришлось решать проблемы, которые существуют у казахстанских семей. Было несколько случаев, подтолкнувших нас к реализации такой идеи. Все они связаны с фактами суицида в семьях наших близких и знакомых. В одном случае под давлением бывшего мужа женщина наложила на себя руки, и в семье осталось двое маленьких детей. В другой успешной семье ребенок свел счеты с жизнью.

В третьей семье женщина просто не справилась с бытовыми проблемами. Она пришла ко мне вся подавленная и разбитая. Мы ей оказали поддержку, помогли встать на ноги. И тогда родилась идея, что необходимо объединить людей, которые могут помочь обществу своими знаниями, поддержкой и участием. Мы с супругом начинали этот социальный проект по собственной инициативе, без привлечения грантов и поддержки.

- Какие проблемы имеются на сегодняшний день у казахстанских семей?

- Согласно национального доклада «Казахстанские семьи – 2020» в нашем обществе есть следующие проблемы, которые негативно влияют на качество жизни казахстанских семей: социально-экономическое положение семьи, монородительские семьи, семьи с детьми-инвалидностью, «сэндвич-поколение», которое ухаживает как за маленькими детьми, так и за пожилыми родственниками и подвергается тройной̆ нагрузке, доступ сельских семей̆ к социальным услугам, ранние браки, насилие в отношении женщин, пожилых, детей̆, проблемы в предоставлении жилья и другие.

Все это сказывается на росте разводов, сегодня соотношение разводов к браку примерно три к одному, на каждые три брака приходится чуть больше, чем один развод. Более 25 610 детей имеют статус сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях, 5044 ребенка – находятся в специализированных организациях. В 12 тысячах неблагополучных семьях, состоящих на учете в органах внутренних дел, живут 17 тысяч детей. Каждый год около 2 тысяч родителей лишаются прав, а 80% воспитанников детских домов, по сути, являются сиротами при живых родителях, от 30 до 80 детей ежегодно попадают в Дома малюток.

Мы видим деградацию семейных ценностей, при которой люди все меньше ценят свою главную функцию – воспитание детей. Поэтому создание некого общественного института поддержки семьи оказалась сейчас, как никогда актуальной. Скоро нашей организации - Институту развития семейных ценностей «Danalyq» исполнится два года и мы очень гордимся тем, что смогли привлечь лучших специалистов и помогать казахстанцам безвозмездно.

Фото
Фото: из личного архива Абильдиной Даны

- А какая работа сейчас проводится Вашим институтом?

- Свою деятельность мы направляем на привитие всем членам семей навыков построения гармоничных, здоровых отношений, основанных на взаимоуважении, терпении, понимании и любви, разъяснение ценности любви, доброты и формирование в обществе правильного отношения к супружеству, доверительных отношений внутри семьи, с родителями и старшим поколением, с принятием их жизненной мудрости и преемственности казахских семейных ценностей. Все эти важные знания были у наших предков.

Мы, как общественный институт, оказываем людям бесплатную консультативную, психологическую и медитативную помощь, оказываем образовательные и иные услуги. Все это делают лучшие специалисты-психологи, медицинские работники, медиаторы и многие другие специалисты на условиях интеллектуального волонтерства.

Вновь наладить диалог между возлюбленными, научить их беречь чувства друг друга, спасти брак – вот главная миссия этой школы, которую могут претворять в жизнь старшие наставники и менторы. У каждой пары свои специфичные проблемы. Поэтому для их решения важно задействовать именно тех профессионалов, которые смогут помочь преодолеть препятствия отдельно взятой супружеской пары.

С момента открытия Института были организованы 11 рабочих групп по направлениям – школам: раскрытие талантов детей, здоровье, гармоничные отношения, эмоциональное развитие, мужественность, женственность, молодая семья, молодые родители, преемственность поколений, супружеский диалог и разведенные родители. До пандемии мы провели более 100 мероприятий в формате оффлайн с привлечением 40 экспертов и обучили 3500 человек.

В период пандемии деятельность нашего Института перешла в режим онлайн-работы, мы охватили более 20 000 человек не только из Казахстана, но и из зарубежных стран. И это не предел. Мы видим, что наша работа очень востребована и многие люди пишут нам, просят продолжить активную деятельность в формате оффлайн. Поэтому мы планируем и дальше продвигать деятельность Института «Danalyq»» и хотим активно выходить в регионы.

- Как Вы считаете, что необходимо сделать для укрепления института семьи в казахстанском обществе?

- Сегодня необходимо объединить усилия государства, общества и бизнеса для создания условий, направленных на повышение внутренних ресурсов семьи, саморазвитие, самообеспечение семьи, т.е. создание необходимых условий для активного и благополучного функционирования семей, полного раскрытия их воспитательного, экономического и другого потенциала.

Обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функции и повышения качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов, выявление и решение специфических проблем семьи, влияющих на жизнедеятельность должны стать приоритетными для государства.

Мы считаем, что развитие семейного бизнеса и укрепление семейных ценностей должны стать прочной основой для будущего нашей страны. И, конечно, мы очень благодарны нашей команде профессионалов в стоматологической клинике и в социальном проекте за то, что мы вместе можем работать, творить и приносить людям доброту, красоту и здоровье. Наша команда – это по сути наша семья и самая главная ценность.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1912034-meditsinskiy-turizm-dlya-chego-patsienty-iz-germanii-norvegii-i-ssha-priezzhayut-v-kazahstan/

pixel