Как все успевать по дому: эффективные советы
Опубликовано:

Как все успевать? Вопрос, который волнует миллионы женщин и мужчин. Катастрофическая нехватка времени на домашние дела и семью — проблема современного человека. Справиться с нелегкой задачей и все успевать поможет пример успешных людей.
Вставайте на час раньше
Каждый из нас сталкивается с проблемой нехватки времени. Совмещать работу, быт, а также уделять внимание родным и близким бывает очень сложно.
Как научиться все успевать? Если времени катастрофически не хватает, особенно по утрам, выход один — просыпаться на час раньше. За эти 60 минут успеете:
- Несколько минут понежиться в теплой кровати, а не схватываться по первому сигналу будильника.
- Принять душ, умыться, почистить зубы без спешки.
- Приготовить завтрак для семьи.
- Выпить чашечку кофе, чая или стакан сока.
Всего за час удастся сделать важные домашние дела без стресса и суеты. Ранний подъем многим людям помог добиться успеха. Так, Майк Тайсон считал, что, поднимаясь в четыре утра, имеет преимущество над спящим в это время соперником.
Как все успевать по дому: определите список задач
Не знаете, как успевать все по дому, чтобы еще оставалось время на выполнение супружеских и родительских обязанностей? Определите задачи, которые планируете сделать за определенное время, например:
- провести уборку в шкафах;
- убрать в детской;
- постирать зимние вещи;
- сходить за продуктами;
- приготовить ужин;
- отвести детей на кружки и в спортивные секции.

Напишите список на бумаге, обозначив точное или приблизительное время на выполнение того или иного пункта. Сделали — вычеркивайте и приступайте к следующему делу.
Правильно распределяйте время
Еще один действенный способ, как успевать все, — метод временных блоков. Этим уникальным способом оптимизации рабочего времени пользуются самые богатые и занятые люди — Илон Маск и Билл Гейтс. При этом им удается не только управлять огромным бизнесом, но и находить время для семьи и детей.
Интересно, как правильно организовать свое время? Разделите свой день на временные блоки:
- Отведенное время посвящайте выполнению однотипных задач. Например, утром с 8:00 до 10:00 занимайтесь уборкой: мойте окна, проводите влажную уборку в помещениях.
- Когда время, отведенное на выполнение этой задачи выйдет, отложите эти дела и выполняйте задачи из следующего временного блока. Так, утро с 10:00 до 12:00 можно посвятить походу за продуктами.
- Создайте не просто список дел, а конкретный план действий.
- Отдельные блоки посвятите играм и прогулкам с детьми, отдыху и приемам пищи.
Самое сложное делайте в первую очередь
Многим людям, в том числе домохозяйкам, которые увязли в бытовой рутине, знакомо такое психологическое состояние, как прокрастинация. Этот термин используется для определения склонности человека к постоянному откладыванию важных дел на неопределенное время. И что получается в результате? Работа не сделана, появляется чувство вины и даже стресс.
Знаменитый писатель Марк Твен утверждал, что если съесть лягушку с утра (то есть сделать самое неприятное и тяжелое дело), то остаток дня можно провести с мыслью, что самое сложное позади.
Как применять совет на практике, подскажет Брайан Трейси? Выполняйте самую трудоемкую работу с утра, поскольку в это время больше энергии, а голова еще не забита проблемами.
Группируйте связанные дела
Оптимизация времени — непростой навык, который приобретается с опытом. Если необходимо правильно организовать день, сгруппируйте задачи:
- Наведение порядка в шкафу можно сочетать со стиркой и уборкой. Выньте все вещи, отсортируйте ненужные и выбросьте их. Сезонную одежду и обувь сложите в коробки и пакеты, уберите вглубь шкафа. Грязные, но нужные вещи загрузите в стиральную машину.

- Готовьте ужин и разбирайте продукты в холодильнике.
- Приведите детские игрушки в порядок и разложите их по местам.
Увеличивайте продуктивность
Иногда даже 24 часов не хватает, чтобы переделать все запланированное. Психологи утверждают, что важно не отведенное количество времени на выполнение задачи, а продуктивность и результат. Можно весь день потратить на уборку шкафа, а под вечер понять, что вещи так и валяются на полу.
Как распределить время с умом? Вот несколько советов по уборке:
- Чтобы не разводить беспорядок, складывайте вещи на свои места после использования.
- Наводите порядок каждый день: протирайте пыль, пылесосьте, протирайте пол. Генеральную уборку проводите раз в 1–2 недели.
- Чередуйте труд и отдых. Не переутомляйтесь.
Минимизируйте время на социальные сети
Эпоха интернета подарила нам множество соблазнов, которые «съедают» продуктивное время. Убийцей времени можно назвать социальные сети. Бывало ли у вас такое: заходишь в Facebook или Instagram лишь на несколько минут, а опомниться удается через 2–3 часа? Не удивительно, что времени ни на что не хватает.
Простые советы помогут оптимизировать время:
- Выполняя сложную задачу, не заходите в соцсети ни под каким предлогом.
- Выделите отдельный временной блок для общения с друзьями и просмотра новостей в социальных сетях.
- Ставьте будильник, чтобы не пропустить время, когда следует положить телефон и заняться делами.
Как все успевать: привлекайте для домашней работы членов семьи
Как работающим женщинам, так и домохозяйкам нужна помощь. Ваши домочадцы уверены, что работа по дому легкая, а вы отдыхаете, готовя ужин или приводя жилище в порядок. Доверьте им какое-либо занятие: помыть посуду, помочь приготовить еду. Плюсы от этого такие:
- Получите необходимую помощь.
- Дети и муж поймут всю сложность ваших ежедневных занятий.
- Совместный труд объединит семью.
Не нужно тянуть все на себе, иначе переутомление обеспечено.
Советы для женщины с грудным ребенком
Молодых мамочек особенно тревожит вопрос, как все успевать с грудным ребенком? Младенец требует много внимания. Чтобы его покормить, переодеть, искупать, нужно потратить немало сил и времени.

Советы, которые помогут вести в этом случае хозяйство без серьезных энергетических потерь:
- Высыпайтесь. Плохой сон и стресс приведут к физическому и моральному истощению.
- Занимайтесь домашними делами, когда ребенок спит.
- Пользуйтесь приборами, упрощающими работу по дому (стиральная машинка, мультиварка).
- Готовьте простые блюда, чтобы экономить время.
- Просите мужа, родственников, старших детей посидеть с малышом, пока занимаетесь уборкой.
Находите время для себя
Семья, работа, быт — это все очень утомляет и выматывает. Иногда хочется сбежать туда, где нет проблем, вечной готовки, глажки, уборки. Не паникуйте. Делайте так:
- Выделите в рабочем графике полчаса для себя. Не для еды или похода в туалет, а именно для полноценного отдыха. Сделайте себе чашку чая, включите музыку и просто посидите или почитайте любимую книгу/журнал.
- Проводите время со своими друзьями. Посвятите один день в месяце походу с подругами в кино, театр или по магазинам. Все обязанности по дому в этот день пусть выполняет муж.
Редко кому удается успевать все сделать. Тяжелее всего приходится женщине, которая совмещает работу и заботы о семье. Правильно планируйте время, не отвлекайтесь, принимайте помощь от близких и сумеете достичь успеха во всех начинаниях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/household/cleaning/1620967-kak-vse-uspevat-po-domu/