KZ

Как все успевать по дому: эффективные советы

Жещина со шваброй
Как все успевать по дому: Pixabay

Как все успевать? Вопрос, который волнует миллионы женщин и мужчин. Катастрофическая нехватка времени на домашние дела и семью — проблема современного человека. Справиться с нелегкой задачей и все успевать поможет пример успешных людей.

Вставайте на час раньше

Каждый из нас сталкивается с проблемой нехватки времени. Совмещать работу, быт, а также уделять внимание родным и близким бывает очень сложно.

Как научиться все успевать? Если времени катастрофически не хватает, особенно по утрам, выход один — просыпаться на час раньше. За эти 60 минут успеете:

  • Несколько минут понежиться в теплой кровати, а не схватываться по первому сигналу будильника.
  • Принять душ, умыться, почистить зубы без спешки.
  • Приготовить завтрак для семьи.
  • Выпить чашечку кофе, чая или стакан сока.

Всего за час удастся сделать важные домашние дела без стресса и суеты. Ранний подъем многим людям помог добиться успеха. Так, Майк Тайсон считал, что, поднимаясь в четыре утра, имеет преимущество над спящим в это время соперником.

Как все успевать по дому: определите список задач

Не знаете, как успевать все по дому, чтобы еще оставалось время на выполнение супружеских и родительских обязанностей? Определите задачи, которые планируете сделать за определенное время, например:

  • провести уборку в шкафах;
  • убрать в детской;
  • постирать зимние вещи;
  • сходить за продуктами;
  • приготовить ужин;
  • отвести детей на кружки и в спортивные секции.
Человек пишет ручкой список в тетради
Список задач: Pixabay

Напишите список на бумаге, обозначив точное или приблизительное время на выполнение того или иного пункта. Сделали — вычеркивайте и приступайте к следующему делу.

Правильно распределяйте время

Еще один действенный способ, как успевать все, — метод временных блоков. Этим уникальным способом оптимизации рабочего времени пользуются самые богатые и занятые люди — Илон Маск и Билл Гейтс. При этом им удается не только управлять огромным бизнесом, но и находить время для семьи и детей.

Интересно, как правильно организовать свое время? Разделите свой день на временные блоки:

  1. Отведенное время посвящайте выполнению однотипных задач. Например, утром с 8:00 до 10:00 занимайтесь уборкой: мойте окна, проводите влажную уборку в помещениях.
  2. Когда время, отведенное на выполнение этой задачи выйдет, отложите эти дела и выполняйте задачи из следующего временного блока. Так, утро с 10:00 до 12:00 можно посвятить походу за продуктами.
  3. Создайте не просто список дел, а конкретный план действий.
  4. Отдельные блоки посвятите играм и прогулкам с детьми, отдыху и приемам пищи.

Самое сложное делайте в первую очередь

Многим людям, в том числе домохозяйкам, которые увязли в бытовой рутине, знакомо такое психологическое состояние, как прокрастинация. Этот термин используется для определения склонности человека к постоянному откладыванию важных дел на неопределенное время. И что получается в результате? Работа не сделана, появляется чувство вины и даже стресс.

Знаменитый писатель Марк Твен утверждал, что если съесть лягушку с утра (то есть сделать самое неприятное и тяжелое дело), то остаток дня можно провести с мыслью, что самое сложное позади.

Как применять совет на практике, подскажет Брайан Трейси? Выполняйте самую трудоемкую работу с утра, поскольку в это время больше энергии, а голова еще не забита проблемами.

Группируйте связанные дела

Оптимизация времени — непростой навык, который приобретается с опытом. Если необходимо правильно организовать день, сгруппируйте задачи:

  • Наведение порядка в шкафу можно сочетать со стиркой и уборкой. Выньте все вещи, отсортируйте ненужные и выбросьте их. Сезонную одежду и обувь сложите в коробки и пакеты, уберите вглубь шкафа. Грязные, но нужные вещи загрузите в стиральную машину.
Одежда в шкафу
Аккуратно сложенная одежда в шкафу: Pixabay
  • Готовьте ужин и разбирайте продукты в холодильнике.
  • Приведите детские игрушки в порядок и разложите их по местам.

Увеличивайте продуктивность

Иногда даже 24 часов не хватает, чтобы переделать все запланированное. Психологи утверждают, что важно не отведенное количество времени на выполнение задачи, а продуктивность и результат. Можно весь день потратить на уборку шкафа, а под вечер понять, что вещи так и валяются на полу.

Как распределить время с умом? Вот несколько советов по уборке:

  • Чтобы не разводить беспорядок, складывайте вещи на свои места после использования.
  • Наводите порядок каждый день: протирайте пыль, пылесосьте, протирайте пол. Генеральную уборку проводите раз в 1–2 недели.
  • Чередуйте труд и отдых. Не переутомляйтесь.

Минимизируйте время на социальные сети

Эпоха интернета подарила нам множество соблазнов, которые «съедают» продуктивное время. Убийцей времени можно назвать социальные сети. Бывало ли у вас такое: заходишь в Facebook или Instagram лишь на несколько минут, а опомниться удается через 2–3 часа? Не удивительно, что времени ни на что не хватает.

Простые советы помогут оптимизировать время:

  1. Выполняя сложную задачу, не заходите в соцсети ни под каким предлогом.
  2. Выделите отдельный временной блок для общения с друзьями и просмотра новостей в социальных сетях.
  3. Ставьте будильник, чтобы не пропустить время, когда следует положить телефон и заняться делами.

Как все успевать: привлекайте для домашней работы членов семьи

Как работающим женщинам, так и домохозяйкам нужна помощь. Ваши домочадцы уверены, что работа по дому легкая, а вы отдыхаете, готовя ужин или приводя жилище в порядок. Доверьте им какое-либо занятие: помыть посуду, помочь приготовить еду. Плюсы от этого такие:

  1. Получите необходимую помощь.
  2. Дети и муж поймут всю сложность ваших ежедневных занятий.
  3. Совместный труд объединит семью.

Не нужно тянуть все на себе, иначе переутомление обеспечено.

Советы для женщины с грудным ребенком

Молодых мамочек особенно тревожит вопрос, как все успевать с грудным ребенком? Младенец требует много внимания. Чтобы его покормить, переодеть, искупать, нужно потратить немало сил и времени.

Женщина с грудным ребенком
Мама с новорожденным младенцем: Pixabay

Советы, которые помогут вести в этом случае хозяйство без серьезных энергетических потерь:

  1. Высыпайтесь. Плохой сон и стресс приведут к физическому и моральному истощению.
  2. Занимайтесь домашними делами, когда ребенок спит.
  3. Пользуйтесь приборами, упрощающими работу по дому (стиральная машинка, мультиварка).
  4. Готовьте простые блюда, чтобы экономить время.
  5. Просите мужа, родственников, старших детей посидеть с малышом, пока занимаетесь уборкой.

Находите время для себя

Семья, работа, быт — это все очень утомляет и выматывает. Иногда хочется сбежать туда, где нет проблем, вечной готовки, глажки, уборки. Не паникуйте. Делайте так:

  1. Выделите в рабочем графике полчаса для себя. Не для еды или похода в туалет, а именно для полноценного отдыха. Сделайте себе чашку чая, включите музыку и просто посидите или почитайте любимую книгу/журнал.
  2. Проводите время со своими друзьями. Посвятите один день в месяце походу с подругами в кино, театр или по магазинам. Все обязанности по дому в этот день пусть выполняет муж.

Редко кому удается успевать все сделать. Тяжелее всего приходится женщине, которая совмещает работу и заботы о семье. Правильно планируйте время, не отвлекайтесь, принимайте помощь от близких и сумеете достичь успеха во всех начинаниях.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/household/cleaning/1620967-kak-vse-uspevat-po-domu/