KZ

Как вести себя на собеседовании: 10 действенных советов

Опубликовано:

Женщина и мужчина беседуют за столом в офисе
Как вести себя на собеседовании: Freepick

Нашли интересную вакансию и думаете, как проявить себя на собеседовании? На перспективные должности всегда высокий конкурс, а потому важно вести себя правильно и убедить компанию, что вы лучший выбор. Десять действенных советов помогут в этом.

Продумайте образ

На собеседовании важно и поведение, и внешний вид. Создайте гармоничный образ, который поможет:

  • чувствовать себя комфортно;
  • проявить привлекательность;
  • вести себя по-деловому.

На что обратить внимание? Психолог Сергей Степанов в книге «Язык внешности» говорит о том, что по цвету одежды люди подсознательно определяют качества, которые присущи человеку:

  • синий по душе командным игрокам;
  • черный предпочитают лидеры;
  • одежда зеленого, желтого, оранжевого или фиолетового цвета характерна для творческих людей;
  • серый часто надевают личности с логическим/аналитическим складом ума;
  • белый цвет говорит об организованности, а коричневый — признак надежности.

Для собеседования подберите уместный стиль и цветовую гамму. Важно, чтобы образ раскрывал вашу личность и соответствовал должности, на которую претендуете.

Демонстрируйте уверенность

Для того чтобы во время собеседования сохранять спокойствие и уверенность, важно к нему основательно подготовиться:

  • изучите информацию о компании;
  • подготовьте качественное резюме;
  • продумайте стратегию поведения.

Как отмечает известный психолог Михаил Лабковский, люди, которые идут на собеседование с полной уверенностью в своих возможностях, всегда получают вакансию мечты.

Если неуверенность и сомнения остались, то соискателя выдаст его тело. Справьтесь со своими эмоциями и проявите в осанке и движениях решительность, твердость, самоуважение: достаточно выпрямить спину, расправить плечи и поднять голову, чтобы почувствовать внутреннюю силу.

Следите за языком тела

Мужчина и женщина на собеседовании
Советы для собеседования: Freepick

Во время собеседования контролируйте движения тела и рук. Есть ряд невербальных знаков, на которые обращают внимание опытные сотрудники по набору персонала. Чтобы показать свою искренность, уверенность, способность договариваться, стрессоустойчивость:

  • держите ладони раскрытыми;
  • соединяйте только кончики пальцев.

Стремление доминировать выдадут ладони, повернутые книзу, скрытность — стремление спрятать руки, нервозность проявится в постукивании пальцами по столу, излишней жестикуляции.

Ни в коем случае во время интервью не скрещивайте руки. Это признак страха и разочарования, неуверенности в себе.

Расположите собеседника, применив тактику хамелеона, то есть ненавязчиво повторяйте его движения. Например, если интервьюер наклонился в кресле и оставил руки на стол, сделайте то же самое, но незаметно и ненавязчиво. Копирование (отзеркаливание) вызывает доверие на подсознательном уровне.

Говорите выразительно

Психолог С. Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» посвятил раздел развитию выразительной речи, которая важна и в повседневной жизни, и во время собеседования. Его рекомендации таковы:

  • Во время беседы избегайте монотонности речи. В этом случае собеседник быстро потеряет интерес и начнет скучать.
  • Когда два человека проговаривают одно и то же, но один из них делает это быстрее и громче, без лишних пауз, с изменениями интонации, то он воспринимается как энергичный, квалифицированный, умный.

Красивая и грамотная речь важна не только для собеседования, но и для дальнейшей работы. Поэтому над развитием этого навыка стоит поработать.

Докажите свою компетентность

Для успеха на собеседовании важно точно понимать особенности должности, на которую претендуете. Будьте готовы к просьбе рассказать о себе. Отвечайте так, чтобы показать, насколько соответствуете вакантному месту.

Опыт многих кандидатов, получивших желаемую должность, подсказывает: из двух кандидатов со сходным опытом выберут именно того, кто убедительнее себя презентует.

Чтобы сделать вывод, что именно вы подойдете на вакансию, интервьюер будет оценивать компетентности. Ему в этом помогут примеры ситуаций, с которыми вам приходилось сталкиваться на предыдущей работе, а также пути их решения. Остановитесь на навыках и приобретенном опыте.

Положительное впечатление производят рассказы о прошлых проектах, которые инициировал соискатель. Не стесняйтесь рассказать об успехах и достижениях, о том вкладе, который был сделан на предыдущей должности, но и не хвалите себя чрезмерно, оперируйте фактами.

Проявите уместную самокритичность

О сильных сторонах сможете сказать, рассказывая о своей компетентности и достижениях. Но на собеседовании может прозвучать и вопрос «Какие ваши слабые стороны?». Отвечая на него, многие стараются сделать их выигрышными. Например, говорят «Я перфекционист» или «Я очень много работаю».

Но такой ответ не привлечет, а скорее оттолкнет потенциального работодателя. Остановитесь на некритичных и правдивых слабостях, к примеру «Я не всегда организованный». Это звучит честно, а честность во время собеседования ценится очень высоко и становится основой доверия.

Ищите общее с собеседником

Двое мужчин за столом во время собеседования
Правила успешного собеседования: Freepick

Психологи Дон Нельсон и Дон Бирн в статье описывают эксперименты, которые подтверждают тот факт, что нам симпатичны люди, с которыми чувствуем общность. В беседе постарайтесь понять, что близко интервьюеру. Если ваши интересы совпадают, не стесняйтесь об этом упомянуть. Подсказку относительно общности интересов ищите в деталях интерьера, беседе, манере поведения интервьюера.

Искренние приятные слова также пойдут на пользу. От чистого сердца похвалите компанию и собеседника, продемонстрируйте энтузиазм, лояльность к организации, в которую пришли и сотрудником которой хотите стать.

Проявляйте одновременно дружелюбие и напор

Известно, что кандидаты, которые нервничают, реже успешно проходят собеседования. Их шансы снижает не только нервное поведение, но и то, что оно делает их менее приветливыми. Человек начинает казаться некомпетентным и напуганным, говорит медленно.

Но и уходить в другую крайность — агрессивный напор — тоже не стоит. Старайтесь сохранять спокойствие и общаться с интервьюером так, как общаетесь со знакомыми в обычных ситуациях. Придерживайтесь своей позиции, не бойтесь выражать мнение, но делайте это корректно.

Покажите свой потенциал

На собеседовании важно рассказывать о прошлых достижениях, но не стоит останавливаться на них подробно. Большую часть своего спича уделите тому, что планируете делать в будущем, какие есть идеи, планы и проекты, каким видите свой путь в компании.

Вы должны быть уверены в том, почему вам нужна эта работа, а также знать, почему этой работе нужны вы, даже если у вас ранее не было опыта в данной сфере. Эту информацию должен получить и собеседник.

Задавайте вопросы

Карьерный стратег Ксения Агеева обращает внимание на то, что не только интервьюеры могут задавать вопросы. Продумайте те моменты, которые вам непонятны и интересны в связи с вакансией, и смело спрашивайте о них.

Важно выяснить, насколько компания вам подходит. К тому же это продемонстрирует заинтересованность в работе и то, что вы ориентируетесь в отрасли.

Все эти советы помогут получить от собеседования удовольствие и желаемый результат. Помните о хорошем завершении разговора. Поблагодарите интервьюера за проведенную беседу и обязательно уточните дальнейшие шаги отбора на должность.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1557794-kak-pravilno-vesti-sebya-na-sobesedov/