KZ

18-летняя казахстанская автогонщица: У меня появилось много фанатов

Расcказать Вконтакте

Пилот команды Astana Motorsports из президентского профессионального спортивного клуба «Астана» 18-летняя Любовь Андреева – одна из немногих девушек-автогонщиц, чемпионка Казахстана по картингу, совсем недавно вернулась из Казани, где прошел этап Формулы 3.

С гонки девушка вернулась с почетным третьим местом, отметив, что этот результат – большое достижение, но это только начало. Настоящих высот Любовь планирует добиться в следующих этапах.

В интервью нашему порталу юная гонщица рассказала о том, как прошла гонка, а также призналась, что, несмотря на "мужское" увлечение в повседневной жизни остается обычной девушкой, которая любит красиво выглядеть и носить платья. На интервью с Любой пришел и ее папа, Даниил Андреев, который является менеджером спортсменки.

- Любовь, поздравляем вас с третьим местом. Это тот результат, которого вы ожидали, или все-таки хотелось однозначной победы?

Любовь Андреева: Это отличный результат проделанной нами за тестовые дни в Казани работы, а также мы прогрессировали по ходу всех гонок. Например, мой инженер Борис помог мне в плане развития как гонщика, моих профессиональных навыков. Третье место - это максимальный результат, который был достижим. Я очень довольна, это первый подиум в Формуле Мастерс для меня в этом году.

- Что дает третье место, кроме опыта?

Л.А.: Это хороший результат для нашей страны, учитывая, что я одна в Формуле 3 выступаю за Казахстан.

Даниил Андреев: Ее приняли в спортшколу как профессионального спортсмена, она получает зарплату, "Самрук-Казына" спонсирует нас, нас поддерживает Управление физической культуры и спорта при акимате города Алматы. С самых первых дней, а это с прошлого года, господин Хайдаров поддерживает Любу. В этом году нам весь сезон оплачивает команда «Астана», акимат помогает.

- Какие, на ваш взгляд, были недочеты, преимущества?

Л.А.: Мы работали с машиной, пытались под меня настроить, и мы промахнулись с настройками на последнюю гонку. Я ушла со старта второй, но заняли мы только пятое место в ней. Можно было больше себя проявить, был шанс. Но это опыт, который нам в дальнейшем поможет достичь хороших результатов. Плюсы – то, что мы получили такой колоссальный опыт за пять дней: три тестовых дня и два дня - основной этап. Даже негативный опыт полезен, он поможет в дальнейшем быстрее приспосабливаться и к погодным условиям, и к машине.

Д.А.: Погода подвела: сначала было холодно, потом жарко. Все это влияет на резину, настройки. Мы рассматриваем Формулу Мастерс как подготовку к следующему шагу. Следующий шаг – европейская Формула 3.

- Вы – единственная девушка в Формуле, как относятся к вам мужчины-соперники?

Л.А.: В этом году я - не единственная девушка, еще участвует в гонке Ксения Быстрова из Москвы. Парни уважают меня как соперника. Предвзятого отношения никогда не было за мою карьеру в автогоноках. Все относились как к сильному сопернику.

Д.А.: В формулу приходят люди с опытом в картинге. Люба – чемпионка Казахстана, а там все приезжают чемпионы России, кандидаты, мастера спорта. Сафронов, например, четвертый сезон участвует в Формуле, Григоренко - двукратный чемпион по картингу, он тоже участвует второй или третий сезон. Все соперники сильные, потому предвзятого отношения нет ни у кого.

- И все-таки, насколько для женщины сложна карьера автогонщицы?

Л.А.: Женщины могут конкурентоспособно выступать вместе с мужчинами.

Д.А.: Здесь больше роль играет психологическое давление, потому что вокруг одни мужчины. Когда «объезжаешь» мужчину, особенно подростка, представляете, что с ним творится?

- Бывали конфликты?

Л.А.: Да, в картинге. Там могут на трассе подрезать. В Формуле такого нет. Но даже в картинге это нарушение правил, и оно наказывается. Хотя все равно такое происходит иногда.

- Какие были в гонке опасные моменты?

Л.А.: Они всегда присутствуют в гонках, были моменты на квалификации, два раза мы вылетели с трассы, были ошибки с давлением, резиной, машина развернулась. Такие моменты в любом случае присутствуют.

- Есть ли у вас какие-то приметы, которые соблюдаете перед гонкой?

Л.А.: Нет, я в приметы особо не верю. Разве только то, что у меня номер 46 с детства, он и в Формуле сейчас и в дальнейшей карьере он будет.

Д.А.: Ее детский кумир – Валентино Росси, известный гонщик, девятикратный чемпион мира. У него номер 46, и у Любы этот номер с девяти лет присутствует, его уже и в России знают.

- Как друзья, молодые люди относятся к вашему выбору?

Л.А.: С уважением к тому, что девушка занимается автоспортом.

Д.А.: На каждой трассе у нее существует множество фанатов, которые ждут, когда Люба приедет. На последней гонке устроили фотосессию.

Л.А.: В Казани проходил парад пилотов, после чего у меня появилось много фанатов. Когда я приехала в Казань, меня ждали и встречали, все пришли смотреть гонку только из-за меня.

- Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать гонщик?

Л.А.: В первую очередь гонщик должен быть умным, иметь быструю реакцию, хорошую физическую подготовку, работоспособность, желание трудиться и достигать высокого результата. Любой спорт – это труд, физический и моральный.

- Вы водите автомобиль. Как ведете себя на дорогах? Не хочется ли поддать газу, погонять?

Д.А.: Нервничает (смеется).

Л.А.: Хорошо, спокойно себя веду, соблюдаю правила дорожного движения. Весь адреналин выплескиваю на гонках, на этапах, а в городе нужно стараться безопасно передвигаться.

Папа – Д.А.: Автоспорт учит безопасной езде, в основном, все гонщики, картингисты по городу ездят аккуратно и спокойно, потому что знают, чем грозит большая скорость, какие могут быть последствия.

- В спорте вы с детства, родители не отговаривали? Как совмещали спорт со школой?

Л.А.: Как всем спортсменам, приходилось пропускать занятия. В школе не понимали сначала, а сейчас все гордятся мной, поддерживают. Но я училась нормально, поэтому проблем не было. Папа привел меня в картинг, когда мне было девять лет, я попробовала, а дальше желание заниматься было непосредственно мое. Бывало, что папа говорил – «Хочешь заниматься – будем. Не хочешь – не будем». У меня всегда желание было. Папа не заставлял, но и не отговаривал.

- Сейчас где-то учитесь?

Л.А.: Учусь дистанционно в московском технологическом институте, заканчиваю первый курс по специальности «Менеджмент и управление человеческими ресурсами».

-Вы планируете оставить карьеру автогонщицы в будущем?

Л.А.: Я хочу идти до конца. Есть цель – Формула 1, и мы будем ее достигать.

Фото с личной страницы спортсменки ВКонтакте

Новости Казахстана
18-летняя казахстанская автогонщица: У меня появилось много фанатов
Mailfire view pixel