Выйти
KZ

Как защитить свои деньги от нового вида воровства

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Вчера на мобильный телефон жительницы Нур-Султана Гульнары (имя изменено) поступил звонок. Человек на том конце провода представился сотрудником банка, сообщил о несанкционированном доступе и попытке списания средств с банковской карты Гульнары.

«Мошенники охотятся за вашей зарплатой»: как защитить свои деньги от нового вида воровства

Женщина, не склонная доверять любому звонку, посмотрела на номер телефона и увидела, что он совпадает с номером контакт-центра ее банка. Это, к сожалению, и усыпило ее бдительность. Кроме того, звонивший казался очень убедительным, был напористым и использовал в речи банковские термины. Чтобы якобы не позволить мошенникам списать средства, он попросил Гульнару назвать SMS-код, тут же пришедший на смартфон. Гульнара помнила предупреждение, что нельзя сообщать код посторонним, но собеседник попросил назвать код не ему, а автоответчику, и перевел Гульнару якобы на голосовой сервис. Через несколько секунд с ее счета списалась крупная сумма денег.

Читайте также

Хирург лишился работы после видео из больницы в Туркестанской области

Осознав произошедшее, женщина сразу обратилась в банк. Оказалось, что органы следствия по всему Казахстану расследуют уже несколько десятков подобных дел. Мошенническим атакам подвергаются все казахстанские банки. Действия злоумышленников квалифицируются как мошенничество по статье 190 Уголовного кодекса РК. Максимальное наказание за такое преступление предусмотрено до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Банки со своей стороны, конечно, пытаются вернуть деньги пострадавшим, однако если сумму перевели в заграничный банк, вероятность возврата крайне мала. Мы надеемся, что Гульнаре все-таки повезет.

Новый способ отличается от обычного телефонного мошенничества тем, что злоумышленники используют программное обеспечение, которое позволяет совершать звонки «от имени» официальных номеров. На устройстве жертвы отражается официальный номер банка, хотя на самом деле это не так.

Читайте также

Бухгалтер детсада растратила 14 млн тенге, надеясь получить прибыль с акций в Павлодаре

Банки постоянно совершенствуют механизмы и технологии для надежной защиты средств клиентов и их операций, однако все это успешно работает ровно до того момента, пока клиенты сами не сообщают мошенникам свои данные. И не только по телефону, часто жертва получает письмо со ссылкой на поддельный сайт, сходный с сайтом вашего банка с просьбой перейти по ссылке.

Такая схема мошенничества работает в разных странах, теперь набирает обороты в Казахстане. Сейчас, в начале месяца, когда люди получают заработную плату, наблюдается вспышка мошеннической активности. Советуем всем казахстанцам критично относиться к любым телефонным звонкам или сообщениям от имени банков, туристических операторов и лотерейных компаний. Для подстраховки специалисты советуют сменить пароль от своего интернет-банкинга, установить антивирусное решение на мобильный телефон и запустить его проверку.

Читайте также

Избил и угрожал расправой: мужчина похитил бывшую девушку через окно в Шамалгане (фото)

В свою очередь банки постоянно напоминают, что их сотрудники никогда не звонят с просьбой сообщить SMS-, ПИН- или CVV-коды, а также другие реквизиты счетов. Будьте бдительны и сохраняйте свои сбережения!

* На правах PR

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Как защитить свои деньги от нового вида воровства