Выйти
KZ

Как прошли 100 дней гендиректора «Казмортрансфлота»

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

В феврале Генеральным директором Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» был назначен Айдар Оржанов, ранее занимавший должность заместителя. Времени на адаптацию у нового руководителя не было: случился кризис из-за падения цены на нефть, а затем и пандемия коронавируса. Но КМТФ справился. Компания не только реализовала планы перевозок, но и перевыполнила их более чем в полтора раза.

Как прошли 100 дней Гендиректора «Казмортрансфлота»?

Фото: Пресс-служба КМТФ

– Айдар Есенжанович, у Вас впечатляющий опыт – Вы работаете в «Казмортрансфлоте» почти 20 лет, практически с основания компании. Какие события из истории КМТФ Вам особенно запомнились?

– Я пришел в компанию в 2001 году. Компания проходила путь становления. Еще никто не знал о том, что в Казахстане могут быть морские перевозки. Большим событием стало для меня прибытие первого танкера, который КМТФ арендовал у российской компании, – с улыбкой вспоминает собеседник. – Так началась транспортировка нефти по направлению Актау – Махачкала. И уже через полгода мы возили нефть в Россию, Азербайджан, Иран.

В 2005 году мы получили собственный первый танкер «Астана». Затем серию пополнили «Алматы» и «Актау», позже «Актобе», «Атырау», «Орал». Флот расширялся также баржами, буксирами.

Читайте также

Сакен Майгазиев: биография и семья

Следующее важное событие – выход КМТФ в открытые моря. Приобрели для этого два танкера типа «Aframax». Я вел этот проект, поэтому испытал тогда непередаваемые эмоции. Тем самым Казахстан, не имея выхода к открытому морю, сумел стать международной судоходной компанией и получить признание.

Конечно, Проект будущего расширения «Тенгизшевройл» тоже остался в памяти. Нам приходилось доказывать ТШО, что справимся. Ведь перевозка проектных грузов – один из самых сложных сегментов морского бизнеса. Малейшая ошибка в расчетах может привести к трагедии. Но мы успешно завершили работу, причем перевезли грузы на год раньше плана.

– Какие сильные стороны команды КМТФ Вы бы отметили как руководитель?

– Главное – это ее профессионализм. Благодаря чему сегодня мы работаем уже не просто как судоходная компания, а можем выстроить всю логистику, совершенствуем перевозки.

Безусловно, самое ценное для КМТФ – это люди. Запустив программу подготовки морских кадров, мы обучили более 100 ребят в морских высших учебных заведениях России. Они стали частью команды КМТФ. Лучшие из них, накопив опыт на наших буксирах, сухогрузах, танкерах, переходят в офис для работы уже супервайзерами за флотом.

Читайте также

Нуртас Адамбаев и его жена

– Расскажите, какие подходы Вы используете в управлении достаточно большим коллективом?

– Предыдущий Генеральный директор – Марат Кушкенбаевич Орманов – руководил компанией более 14 лет. Все эти годы я работал под его наставничеством и многому научился у него. По сей день обращаюсь за советом, ведь такого опыта управления морской судоходной компанией, как у него, в нашей стране ни у кого нет.

Хороший опыт я получил и будучи директором дочерней компании «Казмортрансфлот Лимитед». Открывали ее офис в Дубае. Затем основали представительство в Лондоне, где я проработал шесть лет. Перенимал лучшие практики у ведущих западных компаний.

Параллельно получил степень магистра морских перевозок и логистики, дополнив знания по организации морской логистики и механизмов управления.

Конечно, использую и свои методы управления. Для меня важно работать на принципе доверия. Тогда человек раскрывается. Я за то, чтобы сотрудники делились идеями. Считаю, что к каждому нужен отдельный подход. В любом случае должна быть командная работа, которая приведет к конечной цели общего дела.

Читайте также

Лучшие фильмы Казахстана на криминальную тематику

Как прошли 100 дней Гендиректора «Казмортрансфлота»?

Фото: Пресс-служба КМТФ

– Какие задачи вы ставите перед командой для развития торговых сделок?

– Первое – это расширение флота для перевозок в открытых морях. Хотим в этом году построить или приобрести два танкера типа «Aframax».

Второе – это увеличение объема контейнерных перевозок на Каспийском море. Перевозки из Китая в Европу идут через Индийский океан. Мы предлагаем везти через Казахстан. Совместно с портами Курык, Актау, компанией КТЖ мы реализуем новые маршруты из Актау в Баку. Далее в Грузию, Турцию и уже в Европу. Показываем грузоотправителям другие пути для экспорта, максимально используя наш флот.

– В первом квартале КМТФ перевыполнил план перевозок нефти (158%), несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире…

– Нужно понимать, что морской бизнес не имеет прямой зависимости с ценой на нефть. Когда она была высокой, перевозки в открытых морях наоборот пошли на спад, мировые перевозчики несли убытки.

Сейчас нефть подешевела, все стали заливать ее в танкеры, используя их как плавучие склады. Возник дефицит судов, возрос спрос. И мы стали больше перевозить нефти, привлекали дополнительный флот.

Читайте также

Лучшие фильмы Акана Сатаева

Если не будет форс-мажорных обстоятельств, то планы на год мы исполним, показатели доходов будут достигнуты.

– Какие проекты вы планируете реализовать в 2020 году?

– Хотим расширить географию перевозок, нарастить объемы в открытых морях, сохранить и увеличить контейнерные перевозки по Транскаспийскому маршруту. Мы работаем в синергии КМТФ с дочерними компаниями КМГ, помогаем друг другу со сделками, что качественно влияет на результаты.

У «Казмунайгаза» сейчас цель развить геологоразведку в Казахстанском секторе Каспийского моря (КСКМ). И КМТФ должен присутствовать здесь, предоставляя услуги по судам обеспечения, ликвидации разливов нефти. Поэтому хотелось бы приобрести флот для обеспечения морских операций по геологоразведке. В нашей стране нет таких судов. Думаю, вместе с командой КМТФ мы достигнем намеченных целей!

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Как прошли 100 дней гендиректора «Казмортрансфлота»