Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Театр в сети: Ходи на спектакли онлайн

Опубликовано:

Фильмы фильмами, книжки книжками, но когда вы в последний раз были в театре? Карантинный режим здесь совсем не оправдание, к примеру, «Астана Опера» впервые показывает эксклюзивные спектакли онлайн. NUR.KZ расскажет, что ждать зрителям в онлайн-репертуаре театра.

Театр в сети: Ходи на спектакли онлайн
Фото: pixabay.com: Facebook

Пандемия определенно внесла свои коррективы в жизни казахстанцев, буквально закрыв всех дома. С введением карантинного режима первыми под запреты попали кинотеатры, драмтеатры, театры оперы и балета. И если с кино все куда проще, и без карантина на просторах интернета его большое множество, то любителям театрального искусства здесь будет посложнее. Но, повторимся, карантин – время новых открытий и возможностей. Впервые у ценителей оперы и балеты есть шанс увидеть настоящие шедевры онлайн.

Восемь времен года

1 мая состоится онлайн-концерт «Восемь времен года» А.Вивальди и А.Пьяццолла. Написанный Антонио Вивальди в 1723 году цикл «Времена года» стал одним из лучших образцов музыки барокко и бесспорным достоянием мировой культуры. Четыре концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и по сей день остаются самыми исполняемыми из 550 произведений великого венецианца. А, композитор второй половины ХХ века Астор Пьяццолла, чьи сочинения сумели превратить «народное» танго в высокое искусство, в современную классику, полностью сохранив при этом его неповторимую волнующую энергетику, привнес новое звучание танго, вобравшего в себя лучшие элементы джаза и классической музыки в цикл. «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы – это «Времена года» Антонио Вивальди и сочинения Астора Пьяццоллы – в числе самых ярких явлений музыкальной культуры своего времени. Смело и неожиданно, на первый взгляд, выглядит сопоставление произведений композиторов, родившихся на разных континентах, принадлежавших к разным музыкальным стилям и разделенных во времени более чем двухвековой историей. Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго.

Шелковая лестница

2 мая впервые онлайн состоится показ одноактной оперы-фарса Джоаккино Россини «Шелковая лестница». Впервые опера была представлена публике 9 мая 1812 года в Театре Сан-Моизе в Венеции. Задолго до этого 20-летний композитор, будущий автор «Севильского цирюльника», создал для венецианского театра Сан-Моизе небольшую одноактную комическую оперу-фарс «Шелковая лестница» на либретто Дж. М. Фоппа. В «Шелковой лестнице» искрометный юмор и заложенная в сюжете живая импровизационная манера игры актеров сочетается с характерной для Россини виртуозностью вокальных и инструментальных партий. Россини воспевает чувственность, задор и изобретательность молодых влюбленных, чьи отношения до поры до времени должны оставаться в тайне. Действия происходят в ХVIII веке и разворачиваются вокруг Джулии, тайно вышедшей замуж за своего возлюбленного Дорвиля. Законный муж попадает к супруге по шелковой лестнице, которую она сбрасывает ему из окна. Опекун Джулии, старый Дормонт, не ведая о замужестве, пытается выдать ее за Бланзака. Недоразумения и конфузии постоянно множатся с тем, чтобы в конце счастливо разрешиться.

Лебединое озеро

3 мая ценители балета смогут онлайн насладиться шедевром мировой музыкальной классики – балетом «Лебединое озеро». Написана композиция Петром Чайковским в 1875 году по заказу дирекции Императорских театров Москвы. В основе «Лебединого озера» – широко бытующий в сказочном фольклоре сюжет о девушке, силой злых чар, превращенной в птицу. В балете Чайковского принц Зигфрид выступает спасителем Одетты, но его измена, предопределенная роком, становится неотвратимой трагической виной. На бал в замок принца приходит Одиллия, поразительно похожая на Одетту, но Одетту не робкую и нежную, а манящую и коварную. Нарушая клятву верности, Зигфрид, в сущности, оставался верен Одетте. Однако, поняв совершенную ошибку¸ утверждает свою любовь в борьбе со злым гением Ротбартом. Всего было три версии постановки балета. Первые две считаются неудачными. Только третья, 1895 года, опрокинув все каноны академической хореографии, принесла балету не просто успех, но бессмертие, став основой всех последующих классических редакций. Необычайная популярность сделала «Лебединое озеро» символом академического балетного искусства. Этот спектакль с удовольствием смотрят и новички, и балетоманы.

Симфония №8 Г.Малера

7 мая онлайн прозвучит Восьмая симфония Густава Малера – самое масштабное по количеству используемых ресурсов сочинение композитора: большой состав симфонического оркестра, три хора и восемь солистов. Не зря современники назвали произведение «симфонией тысячи участников». В одном из писем Малер признавался: «Это самое значительное из всего, что я до сих пор написал… Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты». Ее часто сравнивают и ставят рядом с Девятой Бетховена с ее финальной «Одой к радости». По мысли композитора, Восьмая симфония должна была стать возвышенной одой человеку, его творческому духу, одой красоте и гетевской «вечной женственности». Вместе с тем она мыслилась Малером, как «симфония симфоний», венчающая симфоническую эпопею, которую автор создавал на протяжении двух десятилетий. Иными словами, Восьмой симфонии отводилась роль финала сверхцикла всех симфоний Малера. Замысел потребовал от композитора привлечения огромных исполнительских средств: увеличенного симфонического оркестра, органа, двух смешанных хоров, хора мальчиков и солистов – трех сопрано, двух альтов, тенора, баритона и баса. Сочиненная летом 1906 года симфония впервые прозвучала в Мюнхене 12 сентября 1910 года. Премьере сопутствовал триумфальный успех. С легкой руки импресарио за Восьмой закрепилось название «Симфонии тысячи участников», которое сам Малер отвергал как рекламное. Но в то же время композитор подчеркивал подлинно вселенский масштаб своего произведения. В письме к голландскому дирижеру Виллему Менгельбергу Малер писал: «Я только что закончил мою Восьмую симфонию – величайшее из того, что я до сих пор создал. Сочинение настолько своеобразно по содержанию и по форме, что о нем невозможно даже рассказать в письме. Кажется, будто начинает звучать и звенеть вся вселенная; поют не только человеческие голоса, но и вращающиеся планеты и солнце...».

Мадам Баттерфляй

Шедевром Джакомо Пуччини насладиться можно будет 8 мая. В основе оперы «Мадам Баттерфляй» или «Чио-Чио-сан» лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика и Д. Джакоза написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX века тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.

Бетховен – Бессмертие – Любовь

9 мая состоится показ балета «Бетховен – Бессмертие – Любовь». В мировом культурном пространстве к 250-летию Л. Бетховена создано множество ярких концертных программ, в честь гениального композитора исполняются музыкальные произведения, но главный театр Казахстана – «Астана Опера» - предложит вниманию любителей высокого искусства абсолютно новый балет, созданный с эффектами новейших технологий – «Бетховен – Бессмертие – Любовь» немецкого хореографа Раймондо Ребека. Балет рассказывает о трагедии и триумфе великого творца, спутниками жизни которого стали Болезнь, Страдание, Любовь и Вдохновение. Впервые премьера состоялась в начале этого года, тогда «Астана Опера» была в центре внимания мировой культурной общественности, критиков.

Кармина Бурана

Лучшее и самое популярное сочинение Карла Орфа – «Кармина Бурана» - представят онлайн 10 мая. «Кармина Бурана» - сценическая кантата немецкого композитора Карла Орфа, на собственное либретто, по мотивам средневековых стихотворений из одноименного сборника, написанная в 1935-1936 гг. Первое исполнение кантаты состоялось 8 июня 1937 года в Старой опере Франкфурта-на-Майне. Сценическая кантата – это, прежде всего, зрелище, мистерия, где сочетается слово, музыка, балет, вокал. Помимо звукового воздействия, автор продумал оригинальное оформление сцены – в течение всего часа, что шло представление, на сцене вращалось огромное колесо, которое повергало публику в трепет. Музыка кантаты очень живописна. Номера, посвященные любви, исполняют солисты. Тогда как сатирически-пародийные и песни монахов исполняет хор в сопровождении усиленных оркестровых инструментов. Много стилизаций под народно-песенный бытовой фольклор, причем, точных цитат он не использует, но музыка часто будет слушателю «о чем-то напоминать».

Таким образом, ценители высокого искусства могут им наслаждаться буквально каждый день онлайн, находясь дома до возможного окончания карантинного режима. Более подробно с афишей, а также платформой, на которой будут транслироваться мировые шедевры мировой классики, можно ознакомиться на сайте «Астана Опера».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1853831-teatr-v-seti-hodi-na-spektakli-onlajn/

pixel