Выйти
KZ

Следы мигрантов из Прикаспия нашли ученые в ДНК древних швейцарцев

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Группа европейских ученых, изучив геномы почти 100 древних жителей Швейцарии и соседних стран, пришла к выводу, что в отдельных районах Альп проживали переселенцы из прикаспийских степей, передает NUR.KZ.

В геноме древних жителей Швейцарии нашли следы мигрантов из Прикаспия

Иллюстративное фото: pixabay.com

Генетическую "перепись" древних европейцев провела группа ученых под руководством Йоханнеса Краузе, который возглавляет Институт изучения человечества. Результаты исследования появились в научном журнале Nature Communications.

Эксперты провели исследование митохондриальной ДНК, которая передает генетические данные от матери детям, благодаря чему генетики могут отслеживать родственные связи и воссоздавать пути миграций предков посредством сравнения этой части генома.

Так, анализ генома почти 100 европейцев, проживавших на территории современной Швейцарии почти 5 тысяч лет назад, показал, что в этих регионах также жили переселенцы из прикаспийских степей.

Примечательно, что, по мнению ученых, европейцы и те, кто мигрировал с прикаспийских регионов, почти тысячу лет проживали обособленно друг от друга. К такому выводу учены пришли, проанализировав геном более поздних швейцарцев - в их генах не нашли "степной" ДНК.

Кто предки казахов

Команда Краузе теперь надеется найти ответы на вопросы, как именно эти народы мигрировали в альпийские края и где именно они жили в "изоляции", не смешиваясь с европейцами.

Новости Казахстана. Фото и Видео. Эксклюзивы. Подпишись на нас в Telegram >>>