KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане

Опубликовано:

Ажиотаж вокруг автомобилей с иностранными номерами, принадлежащими казахстанцам, в первую очередь связан с большими тратами на растаможку и регистрацию прибывших из-за рубежа машин. Журналисты редакции Нурфин сравнили суммы сборов и цены на автомобили в Казахстане.

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

При регистрации автомобиля в Казахстане может понадобиться толстая папка с документами и множество квитанций об оплате. Ниже мы постарались собрать информацию об основных, самых крупных платежах, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.

Таможенная пошлина

Этот показатель может доходить до 17% в зависимости от года производства и объема двигателя автомобиля. Самый низкий процент на данный момент удерживают при ввозе машин на электротяге2%.

Процент рассчитывается исходя из таможенной стоимости автомобиля, которая состоит из цены за авто, цены за доставку авто и сбора за декларирование товара. Последняя выплата на данный момент составляет около 20 000 тенге.

Налог на добавленную стоимость

Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.

Утилизационный сбор

Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.

  • 3 – объем до литра.
  • 7 – объем от литра до двух.
  • 10 – объем от двух до трех литров.
  • 23 – объем двигателя свыше трех литров.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля

Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.

  • За регистрацию автомобиля младше трех лет включительно нужно будет отдать 50 МРП.
  • За машину старше трех лет оплата в десять раз больше – 500 расчетных показателей.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Теперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.

К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров. Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.

Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.

Таможенная пошлина, 17% от таможенной стоимости - 1 930 350 тенге.

НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.

Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров (23) – 3 048 650 тенге.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.

СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.

Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.

К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.

Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.

*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.

Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит - 15 500 000 тенге.

Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.

А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.

Кредит на любые цели от 0,1%

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1837085-cto-desevle-rastamozit-avtomobil-ili-kupit-takoj-ze-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 35

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Subaru

Этот весь геморрой построили Смагулов и Бирек Авто, построили весь весь автобизнес под себя, вытеснили всех серых дилеров. Сейчас активно работает система Трей Дин и выкуп, во всех автосалонах, скоро перекупщиков не останется.

Comment reaction

Еркек

Если подумать хорошенько виноваты все стороны. 1. Государство. 1.1. которое лоббирует интересы чужих производителей которые нет качества. 1.2. На законном основании не закреплены и не учтены некоторые пункты закона. 1.3. Автопроизводство которая не может отвечать требованию населению и впихнуть дорогое корыто. 2. Народ. 2.1. Народ говорит о народе, на самом деле сам виноват в своей ошибке. Чем думали когда покупали ТС Дешево и комфортно? А против закона вы сами поперли, зная будет какой сюрприз подкинет чиновники. А, Аблязов сидит и пиздит в Европе, направляя гнев народа на Чиновников, шатая спокойствие.

Comment reaction

Мидав

Это же надо так не любить свой народ, как будто мы у них в гостях.

НуВыЧе

Видно куда катится наша страна. Растаможки и других налогов не хватало поставили экспериментом Сергек. Пошло дело, почуяли запах бабла. Теперь на каждом шагу будет висеть. Скоро будет : Пернул? Штраф оплати!!!

abonent

Нормальный такой утильсбор, от миллиона за одну машину. Золотое дно! А кто же владелец частной ТООшки, которой идут деньги, и под которую этот утильсбор и был затеян?

V888

Видимо тот же, что и все общественные места присвоил, парковка типа, а на деле - для незаконного сбора денег!

ЕА

Тоже мне, бином Ньютона... Младшенькая дочурка.

Мидав

Да выбор то не большой, одни всё лица.

ПавелКузяков

Люди надо создать петицию и чтобы подписали её как можно большее количество людей. Тогда точно власть заметит нас, простой народ.

V888

Поддерживаю!

Остряк

А лучше уехать от сюда навсегда, и не париться!

НуВыЧе

Сейчас вся молодежь и живёт этой мыслью как бы поскорее свалить с этой страны. А все потому что сидят дяденьки и греют свои карманы и молодые ребята уже видят плачевный финал этой страны. Господин Токаев почему бы вам не попробовать остановить отток умов из Казахстана и реформировать то что было до вас? Может выйдет. Нашей стране нужен президент который не боится изменений и внесёт большой вклад в развитие экономики строя ее, а не пополняя бюджет нелепыми сборами огромных размеров.

Jurik_KZ

Лучше купить зарубежом и растаможить в России. Или в той же Армении.

Степняк

крайне неудачный пример для расчета...

V888

а откуда такие цены на растаможку взялись?? на основании чьих доходов такие цены установили??? слов нет. не знают как обобрать простых людей

рина

комуто выгодно с этих авто кому вопрос?

Intkz

ДЛя россиских автопром выгодно. Путин использует ТС своих выгодах очень умно, загнали всех туда и манипулирует.

102020

"Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит - 15 500 000 тенге." Интересно а он откуда завез????

Jurik_KZ

Купил до 13 года. Тогда растаможка была гораздо меньше.

макгрегор

покупайте лутше здесь, зачем эта нервотрепка!

Astana777

Покупаешь в КЗ например старую ушатанную красную бмв 7ку,за копейки.Покупаешь в Германии еще за меньшие копейку красную бмв семерку в идеале.Пригоняешь переставляешь номера с казахстанской на ту и катаешься.Ведь сейчас номера кузова не смотрят,а двигатель запчасть.И у тебя идеальная семерка на казахстанских номерах.Главное чтобы цвет совпадал.

котофей

Номер кузова пока у нас нужен.

Спокойный

Можно агрегаты пнрекинуть. Если совсем хочется, все дешевле.

котофей

на гнилой кузов,а речь идёт о гнилой тачке,какой смысл?

МмМмМ

Понапридумывали всякие сборы в угоду себе.Ни у одного соседнего государства не такого. У всех авто дешевле.

Oskar1975к

Попандос

Мармилашка

В данный момент не знаю что лучше. В Германии вроде со след года все переходят на электромобили. И вся эта лавина металлолома пойдет на страны СНГ. А чем мы хуже чем та же Германия? Почему нам не построить здесь в РК заводы по производству электромобилей, чтобы они стоили дешевле? Потом очень много плюсов! 1.Сразу уйдет вопрос о регистрации иностранных машин(этих о которых сейчас речь), 2. Сразу уйдет вопрос о подорожании бензина 3. Люди будут дышать более чистым воздухом. 4. Будет экономиться ежемесячный бюджет семьи И еще очень множество плюсов! Этот вопрос только нужно решать Сейчас и СЕГОДНЯ. Потому что ЗАВТРА все машины с Германии окажутся в РК. И как обычно, люди возьмут кредиты на 3-7 лет и будут платить. А по окончанию оплаты этих коедитов их машины будут стоить копейки. Это будет неоправданное вложение средств. И большое разочарование как всегда в ПРАВИТЕЛЯХ. А если люди перестанут выплачивать БАНКАМ кредиты, то это будет еще хуже....

КiшкентaйБалашка

"Почему нам не построить здесь в РК заводы по производству электромобилей, чтобы они стоили дешевле?" У нас в РК это не так работает) Владельцы заводов накрутят супер маржу и создадут еще больше препятствий для покупки машин из-за рубежа. И будем покупать машины местной отверточной сборки втридорога.... А стоп, это уже происходит

котофей

Электромобили это очень дорого.Сколько их нам надо?На простое новое авто у большинства денег нет.Да и вред для экологии гораздо больше (а электричество производят из угля у нас в большей мере) чем от бензиновых двигателей.В городе ещё можно объяснить ,а повсеместно и невыгодно и природе вред. По поводу Германии,Вы где то нашли неверную информацию

Дмитрий_М

Не хлынет не переживайте. У нас такие пошлины что даже если даром будут машины всё равно дешевле дома купить

Shegendalf

Ну во первых завод по производству электромобилей в Казахстане есть. В Костанае производят JAC iEV7S Но! 1) Электромобиль мало производить, нужно создать инфраструктуру под него. Сети зарядных станций в Казахстане нет 2) Стоимость КВт/ч слишко высокая в Казахстане. Расход Теслы при постоянной скорости 100км/ч - 22КВт/ч. А это

Владимииир

Никто этот Жак не купит слишком дорого больше 11 лямов а запас хода маленький до 300 км. Это если ничего не включать (музыка, климат контроль, печка)

Неравнодушный

И как бы рад за государство, и бесит, что не может людям нормальные условия для бизнеса создать без откатов

Шок

В данный момент выгоднее машину по запчастям продать чем растамаживать.Да попали любители халявы

Yermahan

фигасе халява. Взять по цене, нормальной в обычных странах уже считается халявай. Мде... Правительство загоняет граждан страны в угол.

jitsu gif