Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Новое управление по вопросам цифровизации создали в ЗКО

Опубликовано:

После принятия гос.программы «Цифровой Казахстан» в ЗКО был создан специальный офис ответственный за работу по цифровизации всех отраслей экономики региона, оцифровки государственных услуг и развития проектов Smart city. О проделанной работе рассказал руководитель управления информатизации государственных услуг и архивов ЗКО Сакен Нуртазаев.

Новое управление по вопросам цифровизации создали в ЗКО
Фото: Акимат ЗКО: Facebook

Сакен Рустемович, как влияет цифровизация на жизнь простых граждан?

– Цифровая трансформация нашей области охватывает свыше 100 проектов по всем ключевым отраслям экономики. Имея широкий спектр задач по развитию региона, наша миссия – улучшение качества жизни населения, эффективное расходование государственного бюджета через цифровизацию. Я хочу привести несколько успешных примеров. Первый наш проект под названием «Доступный акимат» был создан в акимате города. Тогда перед нами была поставлена задача – создать максимально удобную площадку для обслуживания горожан.

Анализ работы местных государственных органов показал, что чаще всего жаловались на работу отдела земельных отношений и городского отдела архитектуры. Во-первых, подвальное помещение было неудобным. Живая очередь, конфликты, недоступность специалистов – все это создавало огромное недовольство граждан и поле для коррупционных рисков. В первую очередь мы сформировали комфортную среду для населения. В проекте «Доступный акимат» на первом этаже здания городской администрации заработала электронная очередь. Дальше – доступные специалисты для консультаций и оказания услуг, кондиционеры, удобные кресла для ожиданий, камеры видеонаблюдения, система оценки качества обслуживания – все это позволило создать принцип открытой площадки и исключить коррупционные риски, повысив качество предоставления услуг.

Новое управление по вопросам цифровизации создали в ЗКО
График: Акимат ЗКО: Facebook

– Насколько сейчас стало легче получать всякого рода разрешительные документы?

– Самая популярная услуга – это «Согласование акта выбора земельного участка». Можете себе представить, нужно было обойти 15 организаций-монополистов, у каждой взять подпись, согласовать, убедить, что на твоем запрашиваемом участке нету никаких сетей, на все это уходило от 2 до 6 месяцев. Сейчас этот процесс полностью автоматизирован и время оказания услуги сокращено в 8 раз, человек, не бегая по организациям, получает услугу в течение 5-12 дней. Если же какая-то организация не дает согласование, мы это мониторим и проверяем насколько это обосновано. В результате принятых мер количество оказанных услуг с нарушением срока уменьшилось в 20 раз.

В ЗКО было создано новое управление по вопросам цифровизации
График: Акимат ЗКО: Facebook

Как цифровизация влияет на экономику?

– Меня часто спрашивают про это жители нашей области, приведу простой пример. Допустим, человек долгое время не может получить земельный участок для бизнеса либо открыть свое дело, к примеру, продуктовый магазин. Из-за долгих бюрократических проволочек и сбора бумажных документов, тянется это полгода. А если бы он смог быстро оформить и запустить свое дело, он нанял бы уже сотрудников и платил бы зарплату, а это – рабочие места, налоги, это поступления в местный бюджет.

А для тех, кто не умеет пользоваться смартфонами?

– Для этой категории лиц в марте запущен call-центр iKomek 109, пока только по коммунальным вопросам. Уже сейчас этот проект стал одним из популярных каналов обратной связи. В результате наблюдается уменьшение посещения жителей и звонков в местные исполнительные органы. В будущем создание базы знаний для решения типовых вопросов позволит нам обрабатывать до 80% обращений с первого звонка.

А какова ситуация с цифровой грамотностью населения?

– Какой смысл в нововведениях, если люди не будут пользоваться внедряемыми электронными системами?! Поэтому для нас важным направлением является цифровое обучение граждан. На протяжении двух лет, совместно с Зерде запущен проект по бесплатному обучению населения цифровой грамотности по четырем разным модулям. Начиная с того, как зайти в интернет, потом на e-gov и сделать себе ЭЦП. Кстати, про ЭЦП: сейчас не нужно носить везде с собой флешку, просто один раз можно сходить в ЦОН и привязать ЭЦП к номеру телефона, и вообще забыть туда дорогу. Сейчас все основные услуги оказываются в электронном виде. Наверное, нужно просто время, чтобы люди научились пользоваться всеми электронными системами.

В ЗКО было создано новое управление по вопросам цифровизации
График: Акимат ЗКО: Facebook
"Ведь буквально 10-12 лет назад ЦОНов вообще не было, а когда появились, никто в них особо не верил, а сейчас без ЦОНов жить не можем. А если говорить цифрами, за последние 2 года процент оказания услуг в электронном формате увеличился с 13% до 68%. А за 9 месяцев текущего года уже в электронном виде оказано 77%", - пояснил Сакен Нуртазаев
В ЗКО было создано новое управление по вопросам цифровизации
График: Акимат ЗКО: Facebook

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1833280-novoe-upravlenie-po-voprosam-cifrovizacii-sozdali-v-zko/

pixel