KZ
Низкие результаты школьников Казахстана в мировом рейтинге объяснил министр образования

Низкие результаты школьников Казахстана в мировом рейтинге объяснил министр образования

Расcказать Вконтакте

3 декабря 2019 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнародовала результаты PISA-2018 - исследования, которое оценивает знания 15-летних школьников из разных стран по трем направлениям грамотности. Уровень знаний учащихся в Казахстане оказался намного ниже средней планки, пишет NUR.KZ.

Низкие результаты школьников РК в мировом рейтинге объяснил министр образования

Иллюстративное фото: pixabay.com

Тест PISA оценивает грамотность подростков по читательскому, математическому и естественно-научному критериям. Тест проходит раз в три года.

Каждый раз, традиционно, одно из направлений становится преобладающим. В 2018 году, по аналогии с PISA-2009, читательская грамотность была преобладающей. Это означает, что половина из всех вопросов была написана по данному направлению.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов дал развернутый комментарий по поводу результатов последней проверки в своем личном аккаунте в сети Facebook.

По словам министра, основным назначением теста является не проверка академических знаний, как таковых, а выявление уровня функциональной грамотности - умения применять полученные знания на практике, критически мыслить и анализировать информацию.

Результаты Казахстана за 2018 год таковы: читательская грамотность - 387 баллов, математическая - 423 балла и естественнонаучная грамотность - 397 баллов при средних показателях по данным ОЭСР в 487, 489 и 489 баллов соответственно.

Эти показатели ниже, чем в результатах за 2009 и 2012 годы, однако Аймагамбетов заявил, что в министерстве были готовы к таким низким цифрам.

Неутешительные данные не должны стать поводом для поспешных выводов, говорит чиновник. Он называет несколько факторов, оказавших отрицательное влияние на результативность казахстанских школьников, среди которых:

  • тот факт, что впервые для Казахстана тест брался в компьютерном формате без возможности вернуться к предыдущим вопросам для их доработки;
  • учет того, что новая система образования, призванная повысить уровень знаний школьников, еще не успела коснуться целевой группы теста - 15-летних подростков. Результативность новой системы ожидается увидеть по данным грядущих тестов в 2021 и 2024 годах;
  • прецедент, при котором половина участвовавших школьников от Казахстана были учащимися 9-го класса, тогда как по миру, в основном, подавляющее большинство - ученики 10-го класса;
  • данные о результатах детей, обучающихся в НИШ - там уровень знаний оказался заметно выше: 551, 554 и 526 баллов по читательской, математической и естественно-научной грамотности соответственно. Это соответствует показателям лидеров списка ОЭСР.

Отмечается, что предоставленные аналитические данные неполны, однако уже на данном этапе в министерстве понимают необходимость комплексного подхода для решения проблем и задач, стоящих перед ведомством.

Результаты, как признает министр, уже показывают необходимость внесения изменений в школьное образование. Однако дать точный ответ на вопрос об эффективности новой системы можно будет дать только по результатам дальнейших исследований.

Окончательные выводы по PISA-2018 можно будет делать только после детального анализа, заявил Аймагамбетов.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Ваша реакция
37
0
5
4
0
1
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel