KZ

В Казахстане сформирована модель управления качеством медицинских услуг

В столице открыт проектный офис комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения Республики Казахстан. Основная его деятельность направлена на реализацию пяти приоритетных направлений в 2019-2020 годах. С работой подразделения ознакомился заместитель премьер-министра Бердибек Сапарбаев.

В Казахстане сформирована модель управления качеством медицинских услуг
Фото: dsm.gov.kz: UGC

Совершенствование системы контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг; пересмотр модели управления качеством медицинских услуг; совершенствование сферы обращения лекарственных средств и медицинских изделий; модернизация Public Health Laboratories; развитие Национальной сети «Здоровые города и регионы за здоровье», таковы основные пять направлений деятельности проектного офиса.

«Будет усовершенствована система контроля качества и безопасности товаров и услуг за счет внедрения системы обязательного подтверждения соответствия услуг, а также системы оценки подконтрольных товаров на этапе ввоза продукции на таможенной границе на соответствие требованиям безопасности», - сообщила председатель комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Людмила Бюрабекова.

В комитете также сообщили о том, что планируется оснащение лабораторий 85 единицами высокоточного оборудования. Немаловажной задачей является и аккредитация лабораторий на соответствие международным стандартам. На сегодняшний день уже сформирована модель управления качеством медицинских услуг, за счет чего ожидается повышение эффективности медицинской помощи.

«Наряду с этим мы совершенствуем сферу обращения лекарственных средств и медицинских изделий путем получения 2-го уровня зрелости национального регуляторного органа по результатам Бенчмаркинга, оценки Всемирной организации здравоохранения», - подчеркнула она.

Также министр здравоохранения Елжан Биртанов проинформировал о ходе реализации проектного офиса «Здоровая нация». Участники обсудили вопросы повышения качества медицинских услуг и оказания первой медицинской помощи, подготовки квалифицированных кадров, вакцинации, развития медицинского туризма и инфраструктуры.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1815525-v-kazahstane-sformirovana-model-upravlenia-kacestvom-medicinskih-uslug.html

В Казахстане сформирована модель управления качеством медицинских услуг