KZ
Запущена Дорожная карта по развитию машиностроения

Запущена Дорожная карта по развитию машиностроения

Расcказать Вконтакте

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов сообщил о запуске Дорожной карты по развитию машиностроения Казахстана, рассчитанной на 2019-2024 годы, передает NUR.KZ.

Запущена Дорожная карта по развитию машиностроения

Аманияз Ержанов. Фото: government.kz

Ержанов выступил на конференции в правительстве, также рассказав о развитии отрасли машиностроения в целом. Эта сфера является одной из главнейших в индустриально-инновационном развитии страны и одной из самых успешно развивающихся. Так, за несколько лет реализации программы индустриализации объемы производства в машиностроении выросли троекратно и достигли отметки 1 трлн тенге (данные 2018 года).

«За указанный период было введено в эксплуатацию 128 проектов на общую сумму 367 млрд тенге. В текущем году планируется запуск 10 проектов на сумму 54 млрд тенге», - проинформировал замминистра.

Дорожная карта по развитию машиностроения на 2019-2024 годы разработана министерством совместно со специалистами объединения юрлиц «Союз машиностроителей Казахстана» и нацелена на решение возникающих в отрасли вопросов и поиск резервов для ее развития.

В рамках Дорожной карты запланировано проведение 57 мероприятий, распределенных по 11 направлениям. В случае успешной реализации проекта ожидается увеличение объема производства и производительности труда в два раза, а экспорт вырастет в 1,2 раза.

«Министерство индустрии и инфраструктурного развития наладит систематическую работу по разработке и продвижению машиностроительной продукции, созданию благоприятных условий для инвесторов», — отметил вице-министр.

Ержанов говорит, что отечественные производители машиностроительной отрасли активно входят в процесс создания высокотехнологичной продукции путем внедрения в свое производство новейших технологий и оборудования. При этом самым динамично развивающимся оказалось электротехническое машиностроение, демонстрирующее также высокий уровень локализации производства.

Что касается других направлений, то сельскохозяйственное машиностроение с прошлого года начало набирать обороты благодаря оказанной государственной поддержке в виде избавления от уплаты НДС при реализации продукции.

Активное развитие наблюдается и в железнодорожном и горнорудном машиностроении. В последнем, в частности, заметно увеличились объемы производства запчастей для бурильных и проходческих машин, занимающих в структуре этой специализированной сферы 73 процента.

Большими возможностями для роста обладает отечественное нефтегазовое машиностроение, продукция которого сможет конкурировать с товарами зарубежных компаний.

Как отметил замминистра, машиностроительная отрасль обладает большим потенциалом для развития экономики республики. Так, Казахстан импортирует продукцию машиностроения на 13 млрд долларов в год, при этом объемы отечественного производства едва превышают 3 млрд долларов. То есть, казахстанская продукция может быть востребована на внутреннем рынке и министерство будет работать в этом направлении.

Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» отметил, что эпоха «нефтяного изобилия» подошла к завершению, а потому нашей стране нужны новое качество развития, основанное на широком внедрении элементов Четвертой промышленной революции.

В своем обращении к машиностроителям, Елбасы отмечал, что в указанных условиях важной задачей является цифровизация производства, которая не обойдет и машиностроительную отрасль.

«Мы видим роботизированные заводы, также другие виды и модели машин. Мы видим, что весь мир переходит к цифровизации. Наше государство тоже не должно отставать от этих тенденций», - подчеркнул Елбасы.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel