KZ
"Одним кликом": здравоохранение оцифровали в Карагандинской области

"Одним кликом": здравоохранение оцифровали в Карагандинской области

Расcказать Вконтакте

Запись на прием в пару кликов, вместо амбулаторных карт – электронные паспорта, а вместо привычной регистратуры - посты цифровой помощи. Все это и многое другое – новая цифровая реальность жителей Карагандинской области, которая является лидером по внедрению цифровизации в систему здравоохранения. На примере поликлиники №1 города Темиртау NUR.KZ расскажет, как все это работает на деле.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

Цифровизация – один из главных этапов подготовки Карагандинской области к внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), который начался еще в 2014 году. За счет полной готовности этой осенью регион первым в стране протестирует в пилотном режиме медицинское обслуживание в рамках ОСМС. Сегодня все врачи области на 100% оснащены компьютерами, доступом в Интернет и комплексной медицинской информационной системой – КМИС.

Сегодня маршрут пациента в поликлиниках Карагандинской области полностью оцифрован. От записи к врачу общей практики (ВОП) до прохождения диагностики и получения назначения – весь процесс автоматизирован и занимает гораздо меньше времени, чем это было раньше.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Все начинается уже с порога, где можно наблюдать мониторы с графиком работы врачей и терминалы электронной очереди. С помощью последних пациенты получают талоны в доврачебный или смотровой кабинеты, в лабораторию, на ЭКГ или флюорографию. Только после прохождения этих процедур, они могут попасть на прием к ВОП. Записаться к нему тут же, введя свой ИИН. На экране терминала отобразятся данные участкового врача, часы приема, и свободные окна. Электронные очереди внедрены для того, чтобы упорядочить поток больных к специалистам.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

Для тех, кто еще не разобрался в цифровых решениях, работают посты цифровой помощи – своего рода безбарьерная регистратура, куда можно обратиться по любому вопросу. Безбарьерная, потому что прежних высоких стоек, за которыми находились регистраторы, больше нет.

Теперь пациенты могут получить помощь, находясь на одном уровне с медработниками. Таким образом, на подсознательном уровне повышается к ним доверие населения. Здесь пациенты посредством электронной системы могут также записаться на прием к врачу, прикрепиться к поликлинике и получить необходимую консультацию.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

Попасть в доврачебный и смотровой кабинеты можно только с талоном. Над дверьми горит электронное табло, на котором отображается очередность. В доврачебном кабинете медсестра измеряет рост и вес пациента, внутриглазное и артериальноедавление, уровень холестерина и сахара в крови. Но прежде вводит данные пациента в КМИС. Для того, чтобы не делать это вручную и не тратить время, здесь установлен штрих кодератор, который считывает ИИН с удостоверения. Так, перед медработником открывается электронный паспорт здоровья, куда он вносит данные.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

«Сегодня электронные паспорта здоровья есть у 100% жителей Карагандинской области. Путь к цифровизации здравоохранения мы начинали с отказа от амбулаторных карт и историй болезни на бумажных носителях. Главный эффект, который нам удалось достичь благодаря безбумажной документации – устранение бумажной волокиты и улучшение работы персонала», - отмечает заместитель руководителя УЗ Карагандинской области Гамаль Токсамбаев.

По данным на 31 июля 2019 года, согласно Регистру прикрепленного населения, в Карагандинской области проживает 1 429 873 человек, 100% всех прикрепленных имеют электронные паспорта здоровья.

В смотровой кабинет направляются пациенты, которые являются кандидатами на прохождение скрининга. Эта информация также высвечивается в КМИС.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

В КМИС у каждого врача есть личный кабинет, где он может сделать медицинскую запись в электронном паспорте, выдать направление, выписать рецепт, видеть все передвижения своего пациента.

Здесь также отражаются пациенты, у которых выявлены какие-либо отклонения при прохождении флюорографии или подозрения на онкологию в смотровом кабинете. Программа автоматически об этом уведомляет во вкладках «флюорозадержанные пациенты» и «онкозадержанные пациенты».

Врач тут же оперативно назначает обследование. Все эти данные теперь на виду, а значит, в случае чего, можно вовремя назначить лечение и избежать ухудшения.

КМИС охватывает практически все виды деятельности мед работников от записи на прием через специальное приложение до проверки подлинности выданного медицинского документа по QR – коду.

Врачи являются активными пользователями мобильного приложения электронных медицинских сервисов.

«Через приложение врач получает информацию по вызовам на дом. Если раньше врачу нужно было после приема спускаться в регистратуру, и переписывать все это с журналов, то теперь достаточно войти в приложение, - говорит заместитель главного врача поликлиники №1 г.Темиртау Тимур Кожахметов.
Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

В поликлиниках Карагандинской области работают колл-центры, которые принимают звонки пациентов по многоканальной связи. Диспетчеры также ведут работу по КМИС: записывают на прием, регистрируют вызов на дом, консультируют по графикам, и другим справочным материалам.

В поликлинике №1 в день принимают более 100 звонков в день. Все разговоры с пациентами записываются и хранятся в течение месяца, на случай, если возникнут конфликтные ситуации, требующие разбора. Те номера, которые не удалось обслужить в часы пик, сохраняются в программе, и регистраторы перезванивают сами, как только освобождаются.

Как работает цифровизация здравоохранения в поликлиниках Карагандинской области

Фото: Асель Кенжалина

Все цифры и данные – как на ладони. Ситуационные центры, созданные при поликлиниках Карагандинской области позволяют отслеживать в режиме реального времени и анализировать всю работу медорганизации. Будь то качество заполнения амбулаторных карт и ведения пациентов, загруженность и очередность, причем данные не только по поликлинике, но и ситуацию по всей области.

«Ситуационный центр позволяет мониторить работу и собирать информацию онлайн, затем все это анализируется. Можно также посмотреть эффективность работы не только поликлиники, но и в разрезе каждого отделения и врача. Все это проводится по целевым индикаторам. Мы можем отследить все данные, сделать отчеты, формирование выгрузок, и получить все показатели за последние 10 лет. На основе тщательного анализа, принимаются управленческие решения, и своевременно решаются возникающие проблемы. Ситуационный центр позволяет нам давать оперативный результат работы», - рассказывает медсестра ситуационного центра Галия Абдираманова.

Раньше, для того, чтобы получить такой объем информации, пришлось бы перелопатить десятки журналов. Сегодня для этого нужно просто кликнуть в КМИС на модуль «Ситуационный центр».

С 1 января 2020 года в Казахстане внедряется обязательное медицинское страхование. Вы уже разобрались что такое ОСМС и как лечиться по медицинской страховке? Если нет, то все ответы - на сайте fms.kz и по бесплатному номеру 1414. Также всю подробную информацию вы можете получить в своей поликлинике. ОСМС – забота о здоровье каждого!

Подробнее о том, как лечиться в Казахстане бесплатно, читайте здесь.

Доступно и просто об обязательном социальном медицинском страховании, читайте в нашем спецпроекте «ОСМС для чайников».

Ваша реакция
1
1
0
0
2
3
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel